Navigation bar
  Print document Start Previous page
 72 of 131 
Next page End  

коммутаторщика проехать снежной ночью через весь город ради ее просьбы.
«Мистер Бигг хочет это»
Популярная и высоко эффективная форма запугивания – популярна в больших
масштабах, в силу простоты – основывается на влиянии на человеческое поведение,
используя авторитет.
Даже просто имя помощника в офисе CEO может быть ценным. Частные сыщики
делают это все время. Они позвонят оператору коммутатора и скажут, что хотят
подсоединиться к офису CEO.Когда секретарь или главный помощник ответит, они скажут,
что у них в наличии имеется документ или пакет для CEO,или если они отправят е-мэйл
приложение, распечатает ли она его?
Или иначе, они спросят, какой номер факса? И, кстати, как вас зовут?
Затем они звонят следующему человеку и говорят, «Дженни из офиса мистера Бигса
сказала, что вы мне можете помочь кое с чем».
Эту технику можно назвать «бросанием имени», и обычно она используется как метод
быстрой установки связи путем влияния на человека, которое заключается в том, что цель
начинает верить в связь атакующего с кем-то из крупных специалистов. Лучше всего, если
цель оказывает услугу кому-либо, кто знаком с тем, кого знает используемый человек.
Если атакующий нацелился на довольно важную информацию, он может использовать
такой вариант, как пробуждение нужных эмоций в жертве, таких как страх доставить
неприятности кому-либо из вышестоящих. Рассмотрим следующий пример.
История Скотта
«Скотт Абрамс.»
«Скотт, это Кристофер Далбридж. Я только что разговаривал по телефону с мистером
Бигли, и надо сказать, что он больше, чем невесел. Он говорит, что десять дней назад
передал вашим людям записку об исследовании степени интеграции рынка, которую они
должны были откопировать и отправить нам для анализа. И мы ее не получали».
«Исследование степени интеграции рынка? Никто не говорил мне об этом. В каком вы
ведомстве?»
«Он нанял нашу консультационную фирму, и мы уже перед сдачей работы».
«Послушайте, я сейчас направляюсь на встречу. Скажите мне свой номер телефона
и»…
Фразы атакующего звучат поистине победно: "Это то, что вы хотите, чтобы я сказал
мистеру Бигли? Послушайте, завтра утром он ожидает итога работы наших аналитиков и нам
придется работать над этим всю ночь. А теперь, вы хотите, чтобы я  сказал ему, что мы не
смогли выполнить работу из-за того, что не получили заметку от вас, или, быть может, вы
сами хотите сказать ему об этом?"
Анализ обмана
Уловка с использованием запугивания со ссылкой на авторитет работает особенно
хорошо в том случае, если другой человек имеет достаточно низкий статус в компании.
Использование важного человеческого имени помогает не только побороть нормальное
чувство подозрения, но и делает человека более внимательным; врожденный инстинкт
желания быть полезным увеличивается, когда вы думаете, что персона, которой вы
помогаете, важна и влиятельна.
Социальный инженер также знает, что лучший путь использования данного трюка –
использовать имя кого-то более вышестоящего, чем босс жертвы. И данный трюк довольно
ненадежен, если использовать его внутри малой организации: атакующий не хочет, чтобы
его жертва могла отпустить комментарий кому-нибудь из отдела маркетинга. «Я отправил
тот план, о котором говорил мне один из ваших парней», – это может легко вызвать
встречный вопрос вроде: "Какой план? Какой парень? " И это может привести к открытию,
что компания стала жертвой.
Hosted by uCoz