содержательного моментов. В таком итоговом выражении новосформирован-
ные элементы опыта могут сравниваться, обобщаться, всевозможно
«испытываться» друг другом, т. е. использоваться в дальнейшей активности
присвоения уже в качестве ее объекта или средства. Это создает возможность
формирования более сложных, обобщенных и опосредствованных «единиц»
опыта, которые тоже переходят (после соответствующей отработки и
интериоризации) в результативную форму спонтанно понимаемых значений,
принципов, идей, используемых в свою очередь для формирования обобщений
еще более высокого уровня, и так далее. Своего рода накопителем для таких
многоступенча тых переходов из развернутой в свернутую, из внеш ней во
внутреннюю форму деятельности и является индивидуальный «образ мира»,
представляющий со бой конечный упорядоченный продукт присвоения
человеком знаний об объективной действительности и себе. Как отмечалось
выше, локализованность отра жаемых явлений в «образе мира» составляет один
из главных признаков сознательного отражения дей-
17
|