возможности для определенного развития мотивации, тогда как само развитие
происходит благодаря механизмам специфических потребностей.
Мотивационное подражание. Более ответственна роль другого человека в
подражании, основанном на эмоциональном заражении. В случае такого собст-
венно мотивационного подражания развитие мотивации целиком определяется
копируемым образцом, глазами, а точнееэмоциями которого ребенок начинает
воспринимать окружающий мир. Сразу отметим, что четкое различение в фактах
реальной жизни мотивационных отношений, возникающих, с одной стороны,
вследствие естественного развития потребностей, с другойна основе
эмоционального заражения, затруднено из-за совместного проявления этих
механизмов. Как, например, различать вклад игровой и материнской
потребностей, а также сопереживающего участия матери в развитии увлечения
некоторой девочки куклами? Тем не менее представляется очевидным, что не
147
|