случае и т. п.), и такие, которые возникают как следствие борьбы различных
побуждений, вытекают из понимания необходимости ^ некоторого поведения
(посвятить целый день непри влекательному делу). В концепции К. Левина данно
му различению соответствует выделяемый параметр интенсивности акта
намерения: «/< акту принятия намерения вынуждены прибегать лишь тогда,
когда нет естественной потребности для данного действия или даже налицо
естественная потребность противо положного характера. Если акт намерения не
выте кает из настоящей потребности, то он обещает мало Успеха. Но именно в
этом случае, когда нет настоя щей потребности, ее обычно пытаются заменить «ин
тенсивным актом намерения». Несколько заострив, Можно сказать, что либо нет
нужды образовывать Особое'намерение, либо же оно обещает-мало успе ха»
(1979. С. 142143). Отсутствие необходимости в «особом намерении» не
означает, по всей видимо сти, отсутствия намерения вообще, а относится к ^учаю
спонтанного его возникновения, обычного
163
|