моментов, показывающих сложность ситуативного мотивационного
взаимодействия. Так, Дж. О. Рейнором (Raynor, 1969) была разработана модель,
согласно которой человек при выработке отношения к цели учитывает не только
непосредственные, но и отдаленные последствия ее достижения, что, впрочем,
очевидно и наблюдается, например, в различном отношении студентов к
отдельным изучаемым предметам.
Однако и эти исследования по мере возможности избегают солимотивационной
трактовки получаемых фактов, обнаруживая тенденцию обсуждать их в рлм-ках
изолированных тем, в частности такого мотивационного конгломерата, какой
представляет собой мотив достижений (Atkinson, Raynor, 1974, 1978). Ведь цели,
достигаемые человеком, могут иметь самое различное мотивационное значение.
Конечно, они, особенно успехи-неуспехи в их достижении, значимы Для человека
не только сами по себе, но и как затрагивающие его амбиции, вовлекающие «эго»
(Costel-1о, 1964; Ferguson, 1962), поэтому в формировании отношения к целям
кроме специфической задейство-
191
|