актуализацией присвоенного опыта. Психоанал-из же, наоборот, не только
признавал, но и убедительно показал существование и значение ситуативной
моти-вационной динамики, вскрыв ряд ключевых феноменов этого процесса,
таких как конфликт, защита, вытеснение (Фрейд, 1916, 1924; Rapaport, 1960). В
академической психологии данная линия исследований была заложена
уделявшей ей преимущественное вни мание концепцией К. Левина (Lewin, 1935,
1952; см. Бибрих, 1978; Орлов, 1979), следующими словами указавшего на
специфику своего подхода; «Вместо того, чтобы связывать потребность прямо с
моторикой, она связывается с определенными свойствами окружения. Затем
окружение определяет моторику» (цит. по: Madsen, 1968. Р. 139).' Благодаря
важности процессов ситуативного развития мотивации, а также относительной
доступно-
41
|