Navigation bar
  Print document Start Previous page
 55 of 283 
Next page End  

внутренних механизмах и процессах, на которые направлены воспитательные воз-
действия и в результате которых формируются моти-вационные отношения? 
Рассмотрим один весьма распространенный, типичный и важный  способ
активных воспитательных воздействий на человека.
Строение воспитательных воздействий
   Первое,  что обращает на себя  внимание,—это
    ³ «Если бы всякое вредное для телесного здоровья действие человека
сопровождалось немедленно  же телесным  страданием, а всякое полезное
телесным  наслаждением, и  если бы то -же отношение  существовало всегда
между   душевными  наслаждениями и  страданиями, то тогда бы воспитанию
ничего не оставалось делать  в этом отношении  и  человек мог бы  идти по
прямой  дороге, .указываемой ему его природой, так же верно и неуклонно, как
магнитная стрелка обращается к  северу. Кто бы стал пить холодную воду,
разгорячившись, если бы она жгла нам  горло вместо того, чтобы доставлять
величайшее наслаждение? Кто бы  стал мстить своему врагу, если бы мщение до-
ставляло нам  не наслаждение, а страдание?» (Ушинский, 1950. Т. 10. С. 512—
513).
                              61
Hosted by uCoz