Navigation bar
  Print document Start Previous page
 57 of 283 
Next page End  

последствиях, которые в воспитательном воздействии ставятся в зависимость от
того, появится ли у  воспитываемого лица  мотивациониое  отношение, указанное 
в  предписывающей   части воздействия. Прежде  всего можно отметить
исключительное разнообразие оснований, используемых в реальной практике
воспитания. Оно  свидетельствует о том, что для формирования  необходимых 
мотивационных  отношений  в ход пускается буквально все, могущее служить
аргументом  и создающее  хотя бы  незначительную надежду  на успех: ссылки на
долг, честь, общественную  пользу, пример и авторитет других людей, заманчивые
- и неблагоприятные жизненные  перспективы, изменение личных отношений   и
многое другое. Используются  обобщенные  («в жизни будет плохо») и
конкретные  («мама  будет недовольна») аргументы, продуманные  («хочу с тобой
серьезно поговорить») и ситуативные («видишь, что бывает с непослушными»),
извлекаемые  из прошлого («тогда бегал раздетым и -заболел») и направленные на
будущее  («пойдешь в школу,  будешь хорошо учиться—сам  все поймешь»), и  т.
д.    Возможность  использования в воспитательном про-
                               63
Hosted by uCoz