вованием как двумя крайними формами эмоционального переключения можно
обозначить несколько переходных вариантов этого процесса. Существование
таких вариантов, а также факты большей эффективности воспитательных
воздействий, опирающихся на воспринимаемые события, и сравнительно
позднего появления в онтогенезе возможности оказывать эти воздействия на
основе представлений, позволяют предположить, что мотивационное
опосредствовапие является следствием развития и качественного преобразования
процессов обусловливания в человеческой психике, результатом их перевода из
внешнесозерца-емого во внутренний план
7
.
7
О возможности такого перевода говорят, в частности, данные об
онтогенетическом развитии отдельных исследовавшихся эмоциональных
процессов человека «Насколько позволяют судить результаты исследований
процесса содействия и сопереживания герою художественного произведения у
детей (Запорожец, 1971), эта деятельность первоначально складывается как
&1
|