центральное образование, которое служит организующим началом для
многочисленных связанных с ним эмоций, были подмечены и обсуждались в
психологии начала века. .В англоязычной литературе такие системы получили
название sentiments (Shand, 1926), которое на рус ский язык обычно переводится
как «чувство»: «Мы видели, что чувство представляет собой организован ную
систему эмоциональных переживаний, концентри рующихся около идеи о каком-
либо объекте» (Мак- Дауголл, 1916. С. 117); «Преобразованные воспита нием
эмоцииэто эмоции, интегрированные, или организованные, в чувства; они
уже .не обнаружи ваются судорожно, изолированно, приводя к конф ликтным
последствиям, а скорее ровно и согласован но, .видоизменяя и усиливая друг
друга в направле нии к общей цели» (Phiilips, 1937. Р. 16). Однако в данном
понимании эмоциональных си стем их «центральное ядро» обычно трактовалось
как образование когнитивной природы: «Как ни называ лись бы приобретенные
компоненты характера чувствами, интересами, страстями или комплекса- ^^и,
все они сострят из организованной группы эмо-
4
В. К. Вилюнас
97
|