Navigation bar
  Print document Start Previous page
 99 of 166 
Next page End  

чия. Но поскольку настоящее явно не в состоянии удовлет-
ворить подобное стремление, современный человек лиша-
ется возможности хотя бы вообразить себя в качестве це-
лостного существа.
Ввиду того, что человек нашего времени проникнут
скептицизмом, химерические идеи, направленные на
улучшение мира, резко упали в цене. Старым, не оправ-
давшим себя рецептам доверяют лишь частично или не до-
веряют вообще. Отсутствие идей глобального масштаба,
способных принести пользу или хотя бы заслуживающих
доверия, порождает ситуацию «чистого листа», на котором
может возникнуть все что угодно. Феномен НЛО, по всей
видимости, принадлежит именно к таким явлениям.
Отчасти отдавая себе отчет в наличии определенной ана-
логии с летающими тарелками, художник¹ в вечернем небе
над городом изобразил некое округлое тело, огненный вра-
щающийся шар. Наивное стремление к персонификации
заставило его придать шару едва заметные признаки лица;
шар, таким образом, превратился в голову, которая одна-
ко, отделена от тела, что подчеркивает ее независимость.
Как голова, так и тело состоят из огня. Это — громадная
фигура призрачного сеятеля в ночи. Но сеятель этот усы-
пает землю огнем; последний, подобно дождю, падает с не-
ба. Впрочем, здесь имеется в виду, судя по всему, невиди-
мый «философский» огонь², ибо город не охвачен пожарами
и кажется спокойным. Искорки огня падают там и сям без
всяких признаков целенаправленности, подобно сыпя-
щимся семенам. Бесплотный сеятель обходит городские до-
ма; два мира проникают друг в друга, не вступая в непо-
средственное соприкосновение.
«Философы», то есть старые мастера алхимии, уверяют,
будто их «вода» одновременно есть «огонь». Их Меркурий
— «гермафродит», воплощение «двойственности», соедине-
ние противоположностей (complexio
oppositorum), вестник
богов, являющийся «единым» и одновременно «совокуп-
1)
Надо сказать, что он отнюдь не является «адептом» НЛО и не знаком
с относящейся к этому явлению литературой (прим. автора).
2)
Здесь и ниже я неоднократно обращаюсь к символам средневекового
происхождения, возможно, неизвестным читателю. Необходимые ис-
торические сведения он сможет найти в некоторых моих работах, в
особенности в: С. G. Jung. Psychologie und Alchemie, 1952 (прим. ав-
тора) .
Hosted by uCoz