Гнездо
Слеза
Телега
Автобус
Палец
Содом
Кот
Блин
Волосы
Поверхность
Мускатный орех
Ботинок
Ликер
Сельская местность
Колесо
Доктор
Орхидея
Счастье
Слон
Птица
Шелк
Хлопок
Читая каждое слово, представляйте себе внешний вид данного предмета, его вкус, запах, звуки,
которые он может издавать, и т.п. Заставьте работать свое воображение, и вы запомните любой
список! Например, зубная паста на вид белая и блестящая, с мятным запахом и вкусом острым и
сладким одновременно. Каждый раз исключайте чувства, не несущие информации о данном объекте,
например в случае зубной пасты слух.
IV. ОБОСТРЕНИЕ ОБОНЯНИЯ
Старательно нюхайте цветы, ветки деревьев, духи, кулинарные блюда, различные вещества
словом все, что можно поднести к носу. Проанализируйте специфический запах каждого предмета и
опишите его. Сравнивайте запахи между собой. Попробуйте выделить среди них наиболее вам
приятные и, наоборот, неприятные. А что вы сами думаете, почему вам нравятся те или иные запахи?
Спустя какое-то время вы без труда будете подыскивать слова для выражения своего мнения по
этому поводу.
V. ОБОСТРЕНИЕ ВКУСА
Во время еды пробуйте на вкус и тщательно дегустируйте все, что перед вами. Возьмите себе в
привычку не курить за столом, ведь табак сильно изменяет чувство вкуса. Анализируйте
специфический вкус каждого блюда и пробуйте угадать, какие компоненты в него входят. Обратите
внимание, как приправы и пряности изменяют вкус пищи. Сравнивайте между собой продукты
одного и того же типа разные сорта ветчины, шоколада, мяса, разные виды рыбы... Делая это, вы
лучше научитесь оценивать то, что едите, и сохраните все это в своих воспоминаниях.
Примечание. Чтобы стимулировать свои вкусовые сосочки, загните язык и упритесь им в н¸бо. Вы
станете лучше ощущать вкус напитков и еды, если будете их смаковать несколько мгновений, перед
тем как проглотите. Хорошим упражнением может быть дегустация вин.
VI. РАЗВИТИЕ СЛУХА
Музыка. Внимательно прослушайте какую-нибудь песню или ваш любимый музыкальный
отрывок. Попробуйте разобрать слова и схватить мелодию. Анализируйте их, следуя музыкальной
линии, попробуйте угадать, на каких инструментах они исполняются: постарайтесь различить игру
каждого инструмента, попутно улавливая музыкальные темы и передаваемые настроения, и
определите темп каждой части исполняемого произведения.
Слова и выражения. Вслушивайтесь в звучание слов. Звуковой состав многих слов напоминает
об их значении: шум, свист, шепот, журчанье, воркованье, жужжание. Отыскивайте
звукоподражательные слова, много их можно найти в поэзии. Попробуйте подбирать рифмы к
словам, которые вы хотите запомнить, например: «чтобы помнить советы, распевай о них куплеты».
Диалоги. Лучше вслушивайтесь в речь людей вокруг вас и будьте чутки к их манере говорить.
Анализируйте высказывания, их язык, стиль, настроение, окружающую обстановку. Ставят ли люди
|