Navigation bar
  Print document Start Previous page
 43 of 121 
Next page End  

43
радость. Он этой радости не испытывает, но он должен. И мастерство актера заключается в
том, чтобы не имитировать состояние, а моделировать его — радость. Моделировать и
показывать радость, горе и любые другие состояния. Именно умение управлять эмоциями и
передавать различные состояния и определяют мастерство актера. Станиславский доказал,
что этому можно научиться.
Мы предлагаем вам три способа эмоционального воздействия на подсознание,преследую-
щих цель — развитие памяти.
Первый способ. Заставить себя хотеть с радостью и воодушевлением способ, когда
достигается самогипнотическое воздействие, вызывающее желание мгновенно запомнить все
сразу.                                           
Посмотрел — запомнил. Вы можете ставить перед собой такую задачу, многократно
повторять ее, и она станет выполнимой, реальной. Обязательным компонентом,
обеспечивающим эффективность решения этой задачи, является радость, воодушевление,
приподнятое настроение.
Нужно заставить себя хотеть. Хочу — запомню. Никогда раньше не запоминал тот объем
материала, который я сейчас воспринимаю. Получается, я заставил себя, я испытываю
удовлетворение от этого. Радость, воодушевление должны непременно сопровождать этот
процесс.
Второй способ. Соперничество чувство «А чем я хуже других мнемонистов?»
Соперничество — чувство, которое сопровождает нас в жизни. Соперничество родило
спорт — оно выражает волю к победе и ничего более. Соперничество в решении проблемы
должно не давить, а помогать.
Третий способ. Значительность весомость, авторитет, солидность, респектабельность
— таким образом создаются условия не только качества запоминания, но и престижности
самого процесса, условия психологической гарантии сверхзапоминания.
Этот способ эмоционального воздействия означает следующее: вы выполняете действие
качественно иное. Действие, которое вызывает престижность самого процесса. Вы осознаете,
насколько значимо, весомо, авторитетно и солидного
новое качество, которое приобретаете. Вы осознаете себя как личность и значительность
того, что вы делаете: развиваетесь, самоуглубляетесь, познаете себя, свои внутренние
резервы, самореализуетесь, прогрессируете на пути самопознания.
     Тренируя эти три способа эмоционального воздействия на подсознание, мы тренируем
подсознательную память.
Именно в этом специфика Техники тренировки памяти, которую мы предлагаем Вам. Ее
высокая эффективность объясняется тем, что тренируется подсознательная сфера нашего
мышления на фоне того состояния, которое мы вызываем.
Механизмы эти очень просты. Вы должны убедиться в их эффективности, а затем
заставить их работать на вас.
4.2. Методические материалы к уроку 4
Вы прочитали вступительное слово ко II части учебно-методических материалов Техники
тренировки памяти, ознакомились с теоретической частью урока 4, еще раз убедились в
значимости ваших занятий, а теперь, прежде чем приступить к упражнениям данного урока,
приготовьте все необходимое. В уроке 3 вы немного отдохнули, вам не пришлось изготавли-
вать тренажеры, в этом уроке вновь придется потрудиться.
Методические материалы урока 1 (см.п.1.2 урока1) у вас всегда под рукой, вы постоянно
пользуетесь ими. Окно мнемониста тоже заняло свое надлежащее место в ваших трениров-
ках.
Экраны мнемониста:
а) Изготовьте «Экран мнемониста — доминанта урока 4» с вписанным в него текстом
(см.рис.20) удобного для вас формата
б) Изготовьте из ватмана или другой белой плотной бумаги «Экран мнемониста для
записи 10-ти номеров телефонов» по размерам, указанным на рис. 21. (Все размеры на рис.
Hosted by uCoz