Navigation bar
  Print document Start Previous page
 42 of 121 
Next page End  

42
матрица ¹ 3 для тренировки памяти. Медитативный текст ¹ 2 «Роза мира». Книга научно-
популярного характера (объем 120—150 стр., Q = 300 000 знаков).
4.3. Упражнения.
4.3.1. Работа с экраном мнемониста — доминантой урока 4.
4.3.2. Работа с окном мнемониста.
4.3.3. Чтение и работа с медитативным текстом ¹ 2 «Роза мира».
4.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений программы «Сатори» (см.п.1.4
урока 1). - 4.5. Выполнение контрольного задания по уроку 4.
4.5.1. Чтение книги в режиме «Сатори».
4.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы ¹ 3 для тренировки памяти.
4.5.3. Ответы на вопросы по медитативному тексту ¹2
«Роза мира».
4.6. Отчет по уроку 4.
В I части программы «Сатори» мы выяснили, что роль подсознания в интеллектуальном
развитии человека весьма значительна. А можно ли воздействовать на подсознание
человека непосредственно? Мы отвечаем на этот вопрос положительно. Инструмент, с
помощью которого решается данная задача, — наши эмоции.
Именно этому и посвящен урок 4
4.1. Теория
Что такое эмоции? Психологи называют эмоциями силу потребности и возможности ее
удовлетворения в данный момент времени.
Уровень энергетической мобилизации (активизации) организма, необходимый для
осуществления эмоциональных функций, обеспечивается вегетативной нервной системой в
ее взаимодействий со структурами головного мозга, составляющими центральный нервный
субстрат эмоций. При эмоциях происходит изменение в деятельности органов дыхания, пи-
щеварения, сердечно-сосудистой системы, желез внутренней секреции, скелетной и гладкой
мускулатуры и др.
Эмоции человека являются продуктом общественно-исторического развития. Они
относятся к процессам внутренней регуляции поведения.
Эмоция предполагает, с одной стороны, потребность в деятельности, а с другой —
возможность реализовать свою потребность.
Программа «Сатори» ставит своей целью обеспечение трех каналов воздействия:
физического, эмоционального, интеллектуального. В уроке 4 мы рассмотрим еще один из
способов, обеспечивающий воздействие на подсознание 'через эмоции. Можно ли управлять
своим состоянием, своими эмоциями? Да, можно. Воздействуя на эмоции, управляя
эмоциями, мы тем самым воздействуем на подсознание, развиваем механизмы
подсознательной памяти.
Каковы же способы эмоционального воздействия на подсознание?
Эмоция — это сила потребности. Можно ли регулировать силу потребности? Чем она
определяется и как управлять ею?
Состояние «сатори», состояние озарения означает легкое, радостное, возбужденное,
приподнятое состояние, когда все получается, все идет легко и свободно, само собой. Наша
задача — сделать процесс вхождения в это состояние непроизвольным, т.е. неуправляемым,
совершающимся сам собой, и научиться управлять неуправляемыми процессами.
Еще великий актер и режиссер К.С.Станиславский дал интуитивно найденную систему
обучения актеров, он нашел средства воздействия на их эмоциональное состояние. В системе
Станиславского впервые решается проблема сознательного овладения творческими
процессами, исследуется путь органичного перевоплощения актера в образ. Основа учения
Станиславского — учение о сверхзадаче. Сегодня наука объясняет феномен системы
Станиславского так: «произвольное управление произвольно неуправляемой системой».
Система Станиславского блестяще доказала такую возможность. Она сегодня признана во
всем мире.
В самом деле, представьте себе актера, который входит на сцену и должен изобразить
Hosted by uCoz