49
5.3.1. Тесты на самопроверку.
5.3.2. Работа с окном мнемониста.
5.3.3. Чтение и работа с медитативным текстом ¹3 «Чайка по имени Джонатан
Ливингстон».
5.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений программы «Сатори» (см. п. 1.4
урока 1),
5.5. Выполнение контрольного задания по уроку 5.
5.5.1. Чтение книги «Левша» в режиме «Сатори».
5.5.2. Анализ прочитанного вами художественного произведения с помощью семи
блоков алгоритма чтения художественных текстов.
5.5.3. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы ¹ 4 для тренировки памяти.
5.6. Отчет по уроку 5.
Сегодня мы приступаем к пятому уроку программы. «Сатори». Это почти половина пути
совершенствования техники чтения, пути приближения к состоянию озарения сатори.
Сатори состояние подъема, творческого вдохновения, которое вы должны уметь вызывать
в себе, моделировать в своем сознании. Сатори состояние, которое дает возможность ре-
шать повседневные дела на более высоком качественном, на более высоком энергетическом
уровне. Вся методика нашей программы имеет целью научить вас входить в это состояние.
Вы совершенствуетесь в овладении своей психикой, процессами своей памяти. Главное
движение вперед по управлению своим состоянием.
Как вы, наверное, заметили, каждый урок органически перетекает один в другой, поэтому
нельзя пропускать уроки, нельзя перескакивать через уроки, нужно изучать их в той
последовательности, в которой они даны в программе.
Прежде чем перейти к изучению пятого урока этого необычного урока, так как в нем вы
начинаете быстрое чтение художественных произведений в режиме «Сатори», давайте
вспомним, как мы подошли к этой возможности быстрому чтению художественных
произведений. Занимаясь на первой ступени «Техники быстрого чтения» по программе
«Доминанта 2000-го года» и теперь почти три месяца на второй ступени по программе
«Сатори», вы накопили большую силу, а когда накапливается количество, происходит
качественный скачок, движение вперед становится неудержимым. Это эволюционный
скачок, выражающийся в том, что обработка информации происходит на более высоком
уровне. При чтении художественной литературы развивается образность, за счет которой
повышается качество чтения.
В тех упражнениях, которые вы выполняете и которые способствуют развитию
образности, большое значение имеют медитативные тексты. Мы надеемся, что вы
достаточно глубоко проработали медитативный текст «Роза мира» (по нему вы отвечали на
вопросы в предыдущем уроке).
Нам хотелось бы, чтобы каждая фраза, каждое слово, которыми Д.Андреев описывает
свое состояние, прозвучали в вашем сознании и вошли в подсознание, чтобы вы моделиро-
вали подобные состояния сразу в своей практической деятельности. Что же это такое,
состояние необычного подъема, которое должно прийти к каждому и наверняка уже
приходило к вам? Давайте вспомним, как Д.Андреев описывает его:
«...Торжественно и бесшумно в поток, струившийся сквозь меня, влилось все, что было на
земле, и все, что могло быть на небе. В блаженстве, едва переносимом для человеческого
сердца, я чувствовал так, будто стройные сферы, медленно вращаясь, плыли во всемирном
хороводе, но сквозь меня; и все, что я мог помыслить или вообразить, охватывалось
ликующим единством». Слова очень простые и вместе с тем загадочные, внешне непонятные
и в то же время доступные. Вот почему нам бы очень хотелось, чтобы вы оставили у себя в
душе, в сердце, в своем сознании впечатление о том состоянии, которое переживал уже один
человек, писатель. Вы помните, он пишет, что много раз приходил на то же самое место,
пытался вызвать это состояние, но у него не получалось. И только потом, спустя некоторое
время, оно пришло к нему в совершенно другой, трагической ситуации. Мы хотели бы
обратить ваше внимание на то, что вы должны научиться подобное состояние вызывать
достаточно часто, не ожидая критических ситуаций. Это реально, это возможно, это вполне
|