51
Действительно, определенный алгоритм чтения у каждого из нас есть. Другое дело,
всегда ли по окончании чтения текста он остается у нас в сознании, всегда ли удерживаются
в памяти элементы заполнения каждого из этих блоков. Наверное, не всегда.
Наша задача заключается в том, чтобы создать новую программу и добиться того, чтобы
эта программа работала всегда. Тогда даже на сверхвысокой скорости чтения в режиме
«Ультра-Рапид» будет обеспечено более качественное восприятие эстетической ценности
воспринимаемого текста.
При выполнении вами контрольного задания урока 5 мы проверим эффективность
использования алгоритма.
Научившись применять алгоритм чтения художественных текстов, вы сможете
эффективно использовать его в вашей повседневной практике.
5.2. Методические материалы к уроку 5
Прежде чем приступить к упражнениям данного необычного урока, приготовьте все
необходимое.
Методические материалы урока 1 (см. п. 1.2 урока 1) у вас находятся на своем постоянном
месте, так как вы ежедневно пользуетесь ими.
Окно мнемониста также находится в отведенном для него месте, и вы достаточно часто
работаете с ним.
Рекомендуем изготовить на отдельном листе белой бумаги удобного для вас формата
таблицу «Семь блоков алгоритма чтения художественных текстов» (см. рис.24), чтобы
алгоритм постоянно был перед вашими глазами. Вы можете сделать для него экран
мнемониста, подобно тому, как вы сделали это для трех способов эмоционального
воздействия на подсознание (см. рис.20).
Рис. 24. Семь блоков алгоритма чтения художественных текстов
Для работы на этом уроке вам понадобится медитативный текст ¹ 3 «Чайка по имени
Джонатан Ливингстон», помещенный в конце книги в приложении 1.
Итак, вы приступаете к упражнениям урока 5, и вам предстоит проверить, чему вы
научились.
5.3. Упражнения .
5.3.1. Тесты на самопроверку.
Подготовка. Возьмите чистый лист бумаги.
Порядок реализации. В течение одной минуты попытайтесь воспроизвести по памяти
(написать) десять значимых для вас номеров телефонов, с которыми вы работали в
предыдущем уроке, используйте экран и окно мнемониста.
В течение одной минуты попытайтесь воспроизвести по памяти (написать) значимое для
1.
АВТОР. НАЗВАНИЕ. ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ
2.
ЖАНР (повесть, рассказ, роман и т.д.)
3.
ТЕМА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
4.
СОДЕРЖАНИЕ. СЮЖЕТ
5.
ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
6.
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ, ОБРАЗЫ
7.
МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОИЗВЕДЕНИЮ
|