Кинестетический взмах
Хотя большинству людей легче делать зрительный или слуховой взмах, вы можете
также проделать взмах в кинестетической системе при условии, что вы очень аккуратны в
использовании тактильной, а не мета-кинестетики. Стимулом могло бы быть ощущение
чьей-либо руки на вашем теле или чьего-либо дыхания на шее, но не мета-кинестетическая
чувственная реакция отвращения или страха. Вы можете выяснить, какие тактильные
субмодальности давление, протяженность, местоположение, текстура, движение,
длительность, температура, частота и т. п. могут быть использованы для
усиления/ослабления проблемной реакции при взмахе.
Я-представление диссоциировано, как будто вы тянетесь и касаетесь своего
собственного тела в пространстве перед собой, ощущая спокойную расслабленную силу в
этом компетентном себе, сбалансированном, с прямым позвоночником или как бы вы ни
представляли компетентность кинестетически. Потом вы можете использовать
субмодальности, чтобы совершить взмах от тактильных ощущений стимула к тактильным
ощущениям Я-репрезентации, точно так, как вы сделали бы это в зрительной или слуховой
системе.
Иногда, делая взмах в кинестетической системе, полезно проделать его
последовательно как к ассоциированному, так и к диссоциированному желаемому Я-
ощущению. Это отличается оттого, что мы делаем при зрительном или слуховом взмахе, в
которых мы всегда заканчиваем диссоциированным Я представлением. Когда я проделывал
кинестетический взмах, заканчивая диссоциированным Я, люди иногда жаловались, что у
них нет нового ощущения, чтобы заменить на него старое в том же месте. Когда я добавил
взмах к ассоциированным кинестетическим ощущениям, клиенты были удовлетворены.
Поскольку ощущения ассоциированного нового Я распространяются по всему вашему телу,
они заместят исходные ключевые ощущения, где бы те ни размещались.
Межсистемный взмах
Вы могли бы также проделать взмах в двух системах одновременно, например,
используя одну зрительную и одну слуховую субмодальности. Мы рекомендуем не делать
этого, если только у вас нет безусловной уверенности в том, что две сильнейшие
субмодальности относятся к двум разным системам восприятия; ПЛЮС ваш клиент легко
может выполнить задачу. Обычно клиенту легче, если вы выберете ту одну систему
восприятия, которая представляется наиболее для него значимой, и совершите взмах в этой
системе. Потом вы можете проверить и выяснить, изменил ли этот взмах автоматически
субмодальность в другой системе восприятия. Если нет, можете проделать взмах также в
другой системе.
Взмах является невероятно мощной техникой, которая может быть использована при
широком круге проблем. Хотя она кажется простой, в действительности она довольно
сложна. Скрупулезное внимание ко всем обсужденным нами деталям даст вам возможность
создавать мощные взмахи, которые глубоко изменят ваших клиентов при небольших усилиях.
Имейте, однако, в виду, что все эти слова только указывают на реальность, которой
являетесь вы, работающий с клиентом. Конечным авторитетом является опыт клиента. В
общем, ваша цель найти стимул, запускающий проблемное поведение/реакцию, и
использовать его, чтобы послать мозг клиента в более полезном направлении. Сделайте вс¸,
что сможете, чтобы достичь этого.
Примеры
1. В определенных ситуациях Бобби была очень чувствительна к голосу своей дочери.
Коннира обнаружила, что сильнейшими субмодальностями являются громкость и оппозиция
панорамный - точечный источник голоса. Во взмахе голос дочери начинался громко и
панорамно, а желаемый Я-голос тихо и из точечного источника. Потом голос дочери
|