затихал до точечного источника, в то время как Я-голос становился панорамным и
усиливался до оптимальной громкости.
2. Эми сильно реагировала на голос своего бывшего мужа. Как только она о нем думала,
появлялись слезы, что поначалу несколько затрудняло сбор информации! Стив
обнаружил, что громкость была одной из субмодальностей, сильно влиявших на е¸ реакцию;
уменьшение громкости голоса сильно облегчило сбор дополнительной информации.
Другой и более мощной субмодальностью оказалось положение в пространстве. Эми
описала это так: Левая сторона для людей; правая для вещ¸й, весьма необычная
организация. Если она перемещала голос бывшего мужа из положения возле своего левого
уха к правому уху, е¸ реакция на голос ослабевала драматическим образом. Таким же образом
менялась и е¸ реакция на свой Я-голос, связанный с потенциальными возможностями.
Стив проделал с ней взмах, начав с громкого голоса е¸ бывшего мужа возле левого уха и е¸
очень тихого Я-голоса возле правого. По мере того как эти два голоса быстро менялись
местами, голос бывшего мужа затухал, а Я-голос усиливался до оптимальной громкости.
Когда Эми проделала это в первый раз, е¸ лицо расплылось в безудержной улыбке. Эти
субмодальности были для не¸ настолько мощными, что один - единственный взмах изменил
е¸ навсегда.
3. У Джорджа было две картинки того, что есть и того, что было, чередовавшиеся
подобно листкам перекидного календаря. Скорость и размер усиливали его реакцию
чувство депрессии. Группа Джорджа стала в тупик перед тем, как провести здесь взмах, так
как именно скорость чередования этих двух образов и была для Джорджа наиболее мощной
субмодальностью в создании депрессии, в то время как желаемый Я-образ обычно
представлен всего одной картинкой. Коннира попросила Джорджа создать ДВА меняющихся
желаемых Я-образа, чтобы получить соответствие ключевому стимулу: один образ себя,
способного получать желаемое, а другой себя, способного получить ещ¸ БОЛЬШЕ
желаемого. Чередуя эти два образа, Джордж получал мощную позитивную реакцию. Взмах
начался с двух ключевых картин больших и очень быстро чередующихся. Они замедлялись
и скукоживались, в то время как листки Я-образов, бывшие вначале маленькими и
неподвижными, увеличивались в размере и начинали двигаться быстрее.
4. Каждый раз, когда жена Дэниэла делала какое-нибудь критическое замечание, он
думал, как бы ей ответить, и видел, как его слова ... отскакивают от не¸ обратно ко мне,
словно луч лазера, который меня уничтожает. Главными субмодальностями были скорость и
размер. Когда мы проделывали с ним взмах, этот ключевой образ сжался и замедлился до
неподвижной картины, в то время как само-репрезентация началась с маленькой
неподвижной картинки, которая увеличивалась и превращалась в фильм.
5. Рон жаловался на то, что некоторые люди выводят его из себя. Когда он приближал
изображение того другого человека, мы видели усиление реакции, которая ему не нравилась,
поэтому мы знали, что на него повлияет дистанция. Когда мы собирали информацию о
том, что ему нужно было сделать для порождения этой гневной реакции, стало ясно, что она
могла привести к насилию. Его тело стало наклоняться вперед в атакующей позе, а мы
знали, что в прошлом он имел склонность к физическому насилию.
Тогда мы попросили его попытаться сделать ключевой образ трехмерным. Проделывая
это, Рон испытал очень сильную реакцию, но это было качественное изменение, а не
просто усиление или ослабление интенсивности. Когда Рон сделал ключевой образ
трехмерным, вс¸ его тело обмякло и расслабилось. Он выглядел более отзывчивым к тому
другому человеку даже без создания Я-образа, который мог бы справиться с такой ситуацией.
Рон сообщил, что третье измерение сделало другого человека гораздо более целостным и
завершенным на вид, а не тем плоским образом, на который легче разозлиться.
Выполняя взмах, мы обычно используем субмодальности, изменяющие только
интенсивность. Мы подумали, что третье измерение вполне можно было бы использовать с
Роном, поскольку сама эта субмодальность показалась нам очень полезным ресурсом.
|