и выясните, чувствует ли он принуждение съесть его или же продолжает чувствовать себя
нейтрально. Мы хотим, чтобы вы выяснили, устранит ли навязчивость одно лишь
ослабление ведущей субмодальности.
Поработайте над этим упражнением в течение десяти минут, а потом возвращайтесь
для следующего шага.
План упражнения
1. Подумайте о какой-нибудь второстепенной навязчивости.
2. Подумайте о чем-нибудь сходном, на что вы реагируете нейтрально.
3. Определите субмодальные различия.
4. Проведите проверку и найдите наиболее мощную ведущую субмодальность.
Обсуждение
Том: Я работал с Бобом, и когда я спросил его о субмодальных различиях, он сказал, что
никаких различий не заметил.
Если ваш партн¸р не замечает различий есть несколько других способов обнаружить
важные субмодальности. Вы можете спросить: Что вам нужно сделать с картиной
навязчивости, чтобы это заставило вас хотеть е¸ больше? Часто человек просто скажет вам:
Если я делаю е¸ больше я хочу е¸ сильнее.
Другой способ сделать так, чтобы он попробовал сопротивляться навязчивости.
Сначала подготовьте сцену. Если это шоколадные конфеты, вы можете сказать: Вообразите
тарелку шоколадных конфет прямо перед собой. Теперь повернитесь и отойдите от не¸... Что
происходит?
Хотите ли вы шоколадные конфеты сильнее? Как вы узнаете, что хотите их сильнее?
Обычно, уходя, он почувствует усилившееся желание, и вы можете попросить его заметить,
что происходит с образом, когда желание усиливается. Обычно помещ¸ние человека в
сценарии, который преувеличивает желание, делает магнит более очевидным. Некоторые
люди уступают своим навязчивостям настолько быстро, что у них нет времени осознать, что
их к этому побуждает.
Один из ключей для того, чтобы помочь кому-либо получить доступ к навязчивости,
что дало бы вам нужную информацию заключается в том, чтобы самому войти в
состояние, подобное навязчивости именно этого типа. Если вы испытываете отношение
типа гм-гм, и действуете холодно и отстранение, как если бы вас не волновал объект
навязчивости вашего партн¸ра ваше несловесное поведение будет подталкивать его к
диссоциированию от опыта и ослабит его реакцию. Это затруднит достижение им
компульсивной реакции. Если вы передаете состояние навязчивости через все ваше
несловесное поведение, он с большей вероятностью войдет в это состояние вместе с вами.
Что вы должны сделать с этим образом, чтобы это заставило вас хотеть его больше, так
чтобы у вас слюнки потекли из-за этого страшно вкусного куска шоколада?
Часто ведущим в результате окажется субмодальное различие фигура/фон. В случае с
Рэчел шоколадки становились ближе, в то время как тарелка оставалась на прежнем месте.
Шоколадки были также окружены ореолом, который отделял их от фона.
Если человек не находит ничего такого, что принуждало бы его визуально, проверьте
другие системы восприятия. Есть ли что-нибудь аудиальное или кинестетическое? Во время
упражнения Чарльз говорил: Я не вижу. Я не замечаю каких-либо отличий. Я не могу
обнаружить, как изменить способ, которым это на меня воздействует. Я создала для него
несколько сценариев, но мы не могли ничего найти. Я проверила несколько стандартных
субмодальностей: Сделайте это больше, пододвиньте ближе, но ни одна из них не оказала
никакого влияния. Потом я спросила: Ну ладно, а слышите ли вы что-нибудь?, и он
мгновенно осознал голос. Сделайте его громче. О, да, ЭТО действует! Таким образом,
если человек не замечает никаких визуальных отличий, попросите его проверить другие
системы восприятия.
Рут: Я вынуждена пить кофе, и мне кажется, что это чисто кинестетическое. Такое
возможно?
|