Такое возможно, но не очень вероятно. Обычно, когда люди говорят вам Это чисто
кинестетическое они говорят о самом ощущении желания. Мы знаем, что это является
ощущением. Мы же хотим знать, Как ваш мозг порождает это ощущение желания? Вы,
вероятно, не испытываете этого ощущения, думая о том, чтобы хлебнуть моторного масла. В
чем отличие? Обычно отличается сам образ кофе.
Если кинестетическое чувство является магнитом для вашей навязчивости пить кофе, то
ощущением, которое вам нужно будет определить, должно быть тактильное или
проприоцептивное чувство ощущение кофе у вас на языке или во рту, а не
результирующее мета-ощущение желания.
У одного курильщика было странное тактильное ощущение, которое начиналось у него
в шее, ползло вверх, ударяло в голову и начинало его накрывать. Критической
субмодальностью была распростран¸нность ощущения: когда оно распространялось шире,
навязчивое желание курить становилось сильнее. Когда я попробовала это на себе, мне это
тоже не понравилось! Если бы я испытывала это ощущение, я могла бы даже закурить! (смех)
Это тактильное ощущение отличалось от чувства желания. Если вы получаете телесное
ощущение, проведите проверку, чтобы удостовериться в том, что ощущение может быть
использовано для создания желания, а не просто является ещ¸ одним описанием самой этой
реакции.
Что происходило, когда вы пробовали просто ослабить ведущую субмодальность для
устранения навязчивости? Удалось ли кому-нибудь из вас сделать это?
Мужчина: Я мог ослабить е¸ ненадолго. Но всегда казалось, что чувство навязчивости
наползает обратно.
Это то, что обычно происходит. Если вы в состоянии навсегда устранить е¸ простым
ослаблением ведущей субмодальности, то это, возможно, было вовсе не то, что мы называем
навязчивостью. Возможно, это было что-то более слабое, ближе к желанию. Если кому-то из
вас удалось навсегда устранить навязчивость простым ослаблением ведущей
субмодальности, возьмите какую-либо другую навязчивость и продолжите упражнение.
Большинство из вас точно определили, что управляет вашими навязчивостями, и вы
сделали это очень тщательно. Это необходимо, когда вы впервые учитесь технике.
Исследование е¸ требует времени. Проделав это несколько раз, вы научитесь быстро
определять ведущую субмодальность, наблюдая за клиентом, и вам не понадобятся проверять
такой большой ряд субмодальностей.
Спрашивая о субмодальностях, следите за точностью языка. Спрашивайте в точности о
том, что вы хотите узнать. Если вы скажете: Сделайте это больше. Теперь что вы думаете?
это будет недостаточно конкретно. О, теперь мне это действительно нравится. Это не то,
что вы хотите узнать. Вы хотите узнать, Когда вы делаете это больше, вынуждены ли вы
хотеть этого больше; в большей ли степени вы чувствуете принуждение? Следите за тем,
чтобы точно спрашивать о той реакции, которая вас интересует. Вас не интересует, вызывает
ли изменение какую-нибудь другую реакцию. Анне больше нравился образ мороженого,
когда она делала его больше, но она не чувствовала усиления принуждения съесть его.
Иногда человек изменяет картину и внезапно огорчается или чувствует какую-либо другую
эмоцию. Это может быть более интенсивная реакция, но это не та реакция, о которой вы
должны узнать.
Навязчивости
Навязчивости обычно имеют следующую последовательность из четырех элементов:
1. Репрезентация объекта навязчивости. Обычно она бывает зрительной, реже
слуховой или кинестетической. Она позволяет человеку знать, что пришла пора ощутить
навязчивость.
2. Субмодальное искажение репрезентации. Человек изменяет свою внутреннюю
репрезентацию определенным образом. Несмотря на то, что в изменение может быть
|