быстро. Полезно также использовать структуры гипнотического языка, чтобы дать понять,
что процесс начнет вс¸ больше ускоряться сам по себе.
Демонстрируя этот процесс, вы можете быть не очень серь¸зным это даст вашему
партн¸ру разрешение тоже вести себя не очень серь¸зно. Возможно, чтобы перейти порог,
ему понадобится вести себя не вполне обычно.
Билл: Как вы решаете, какую технику взрыва использовать: однократное наращивание
или метод храповика?
Некоторые субмодальности могут увеличиваться без ограничений. Одна из них это
размер; теоретически вы можете увеличивать и увеличивать размер, не останавливаясь.
Обычно вы можете взорвать этот тип навязчивости простым увеличением соответствующей
субмодальности до тех пор, пока реакция не лопнет.
Однако другие субмодальности можно изменять в определенном направлении только
до некоторой границы. Крупный план, например, можно брать лишь до определенного
предела. С подобной субмодальностью вам, вероятней всего, понадобится метод храповика.
Вы всегда можете испробовать однократное наращивание, а потом подождать немного и
сделать проверку. Если навязчивость ещ¸ не разрушена, вы можете продолжить и
воспользоваться методом храповика.
Проследите, чтобы при методе храповика вы двигались только в одном направлении.
Одна женщина была вынуждена читать Нью-Йорк Таймс и не хотела этого. Е¸ желание
читать газету усиливалось, когда она слышала, что внутренний голос становится тише; и она
не могла добиться, чтобы е¸ реакция лопнула. Она пробовала метод храповика, делая голос
тише, потом постепенно громче, потом постепенно тише и т. д. Поступая, таким образом, вы
заставите реакцию желания стать сильнее, потом слабее, потом сильнее. Я узнала, что она
делает это, наблюдая за е¸ руками, которые плавно двигались назад и вперед, когда она
описывала попытки взорвать свою реакцию. Обычно вы можете определить по несловесным
сигналам клиента, движется ли он с субмодальностью в обоих направлениях или же только в
одном. Метод сработал у не¸, когда она сделала голос тише, потом услышала, как он
начинается громко и постепенно стихает; потом снова услышала, как он начинается громко и
постепенно стихает и т. д.
Деннис: Разве нельзя вернуть навязчивость, просто прокручивая фильм о выполнении
взрыва в обратном направлении?
Обратное прокручивание фильма не верн¸т уничтоженное с помощью этой техники.
Разрушив этим методом чью-то реакцию, вы не можете просто вернуться обратно той же
дорогой. Прежде чем разрушить чью-то реакцию, досконально убедитесь, что человек хочет,
чтобы е¸ разрушили. Исследуйте, на что будет похожа его жизнь без навязчивости потому
что, переступив однажды порог, он уже не сможет вернуть навязчивость, вернувшись
обратно тем же путем. Это немного похоже на протаскивание большой новогодней ¸лки
через узкую дверь. Если вы решите, что хотите вернуть ¸лку обратно, вы не сможете просто
протолкнуть е¸ через дверь. Это не так просто. Мы научим вас, как создавать навязчивости,
позднее, после того как вы научитесь их разрушать.
Проверка
После выполнения взрыва не забудьте подождать минуту или две перед проверкой.
Иногда человек сразу не замечает, что изменился, потому что ощущениям навязчивости
требуется некоторое время, чтобы рассеяться. Когда вы спрашиваете его: Вы вс¸ ещ¸
чувствуете принуждение?, он может ответить: Мне кажется, что да. Поскольку
кинестетическая система очень инерционна, перейдя порог, он может сразу не заметить
этого.
Если вы проводите проверку немедленно, это не обязательно хорошая проверка. Это
зависит от того, насколько сильными должны стать кинестетические ощущения, прежде чем
они достигнут порога. Если ощущение навязчивости исчезает мгновенно тогда вы можете
быть уверены, что взорвали е¸. Но если ощущение ещ¸ остается, вам может понадобиться
немного подождать и провести повторную проверку.
|