Navigation bar
  Print document Start Previous page
 9 of 142 
Next page End  

Затем вы можете поэкспериментировать, пробуя субмодальности, которыми
пользуются другие члены вашей группы. Скажем, чье-то будущее прозрачно. Попробуйте
сделать свои собственные представления будущего прозрачными и выясните, как это
изменение влияет на вашу реакцию.
Наконец, вы можете попробовать чью-либо временную линию целиком. Найдите кого-
то, кто сортирует время совсем иначе, чем вы. Возьмите временную линию, которая кажется
самой причудливой, странной или эксцентричной, и попробуйте ощутить е¸, чтобы узнать,
что произойдет. Что эта временная линия позволила бы вам сделать, чего со своей
собственной вы сделать не можете? В чем она могла бы сделать вас по-настоящему
компетентным? И какие ограничения она могла бы создать? Это упражнение будет наиболее
интересным, если вы найдете человека, очень непохожего на вас; потому что если вы
попробуете временную линию кого-то достаточно похожего, то не очень много добавите к
своим возможностям.
Для большинства людей временные линии — главный способ отслеживать реальность.
Противопоставив разные варианты сортировки времени, вы больше узнаете о влиянии того
варианта, который естественен для вас. Пробуя разные способы репрезентации времени в
тех контекстах, где у вас есть проблемы или ограничения, вы часто можете открыть
интересные и полезные выходы в практику.
Многие из вас захотят сохранить свой нынешний способ сортировки времени. Испытав
иную временную линию, обязательно, во всех деталях, вернитесь к прежней. Если вам
больше нравится новый способ, вы вольны сохранить его; но сначала обязательно
проделайте тщательную экологическую проверку. Представьте, что вы берете этот новый
способ сортировки времени с собой в будущее. Как он работает на вас? Вы можете захотеть
обладать новым способом сортировки времени для некоторых контекстов, в которых вы
были ограничены в прошлом, и сохранить свой прежний способ для других контекстов, в
которых вы эффективны. Помните, НЛП — это об обладании большей гибкостью.
Краткое изложение упражнения
1. Выявление. В тройках выявите свою временную линию, а затем поделитесь ею с
другими.
2. Экспериментирование.
а. Сначала подкорректируйте субмодальности, которые вы уже используете, чтобы
обнаружить, как это меняет вашу реакцию.
б. Потом попробуйте субмодальности, которые используют другие.
в. Попробуйте целиком чью-либо временную линию.
Обсуждение: сортировка по местоположению и отношение к глазным сигналам доступа
4
Нашелся кто-нибудь, кто НЕ сортирует время по местоположению? Как мы упоминали,
самая распространенная субмодальность, используемая людьми для сортировки времени —
это местоположение. Если подумать, в этом есть смысл. Зрительная система идеальна для
одновременного представления множества событий. Если вам нужно расположить
множество репрезентаций последовательно, то местоположение — превосходный способ
сделать это. Если бы они были все в одном месте, то вы могли бы видеть только одну за раз,
и вам пришлось бы кодировать их по различиям в яркости, цвете, размере или чем-либо
подобном.
У большинства людей прошлое находится слева от них, а будущее — справа, как это
было у Линды. Для скольких из вас это НЕ верно?
Генри: Мое прошлое справа от меня, а будущее — слева.
                                                           
    
4
См. Р. Бэндлер, Д. Гриндер: “Из лягушек — в принцы”
Hosted by uCoz