8. На какие факторы следует обращать внимание при оценке условий возникновения психических
расстройств?
Литература для дополнительного чтения
1. Алейникова Т. В. Возрастная психофизиология. Ростов-на-Дону: Изд-во ООО «ЦВВР», 2000.
2. Гроф С. За пределами мозга. М.: Изд-во Трансперсонального института, 1993.
3. Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. СПб.: Питер, 2002.
4. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. М.:
МЕДпресс, 1999.
5. Н. А. Носов. Сознание и психика (Глава 3) // Многомерный образ человека: Комплексное
междисциплинарное исследование человека. М.: Наука, 2001.
6. Финзен А. Психоз и стигма. М.: Алетейя, 2001.
Цитируемая литература
1. Алейникова Т. В. Возрастная психофизиология. Ростов-на-Дону: Изд-во ООО «ЦВВР», 2000.
2. Анохин П. К. Философские аспекты теории функциональной системы. М.: Наука, 1978.
3. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум, поведение. М.: Прогресс, 1988.
4. Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Выготский Л.
С. Собр.
соч.: В 6 т. Т. 3. М.: Педагогика, 1983.
5. Декарт Р. Страсти души // Декарт Р. Соч.: В 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1989.
6. Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. СПб.: Питер, 2002.
7. Леонтьев А. Н. Очерк развития психики // Леонтьев А. Н. Избранные психологические
произведения: В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1983.
8. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. М.:
МЕДпресс, 1999.
9. Психические расстройства и расстройства поведения (F00-F99). Класс V МКБ-10,
адаптированный для использования в Российской Федерации / Под общ. ред. Б. А. Казаковцева, В. Б.
Голланда. М.: Минздрав России, 1988; Ростов-на-Дону: ЛРНЦ «Феникс», 1999.
10. Психогенетика / И. В. Равич-Щербо, Т. М. Марютина, Е. Л. Григоренко. Под ред. И. В. Равич-
Щербо. М.: Аспект-Пресс, 2002.
11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1989.
12. Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1979.
13. Судаков К. В. Теория функциональных систем. М.: Изд-во РАН, 1996.
14. Ясперс К. Собрание сочинений по психопатологии. В 2 т. М.: Издательский центр
«Академия»; СПб.: Белый кролик, 1996.
15. Engel G. L. The need for a new medical model: A challenge for biomedicine // Science. 1977. Vol. 196.
¹ 4286.
Раздел 3. Методология клинико-психологического исследования
Цель клинико-психологического исследования
дать психологическую оценку личностной
или поведенческой проблемы (психического расстройства) для последующего принятия решения о
способах оказания профессиональной помощи.
Основными задачами проведения клинико-психологического исследования являются:
дифференциальная диагностика нарушений психической деятельности;
анализ структуры и установление степени психических нарушений;
определение уровня психического развития пациента, характеристик его/ее личности;
оценка динамики психических нарушений во времени;
решение экспертных задач.
|