Обманка, или Очарованная симуляция
Симуляция разочарованная: порнография правдивей правды вот апогей симулякра.
Симуляция очарованная: обманка лживей ложного вот тайна видимости.
Здесь нет ни фабулы, ни рассказа, ни композиции. Нет сцены, нет зрелища, нет действия.
Все это обманка предает забвению, обходясь чисто декоративной фигурацией неважно каких
объектов. Эти же объекты фигурируют и в крупномасштабных композициях эпохи, однако в
обманке они фигурируют изолированно, они словно отторгнули дискурс живописи и
тотчас оказывается, что они, собственно, уже не "фигурируют", перестают быть объектами,
перестают быть неважно какими. Перед нами белые, пустые знаки, заявляющие ан-
типафосность и антирепрезентативность в плане социальном, религиозном, художественном.
Шлак и хлам социальной жизни, они оборачиваются против нее и пародируют ее
театральность: потому они разбросаны как попало,.располагаясь там, где застигнет их случай.
Смысл в том, что эти объекты таковыми появляются. Они не опи-
116
|