Несомненно, самый замечательный пример тому мы находим в кумирах и звездах кино
это единственная великая коллективная констелляция соблазна, которую оказалась способна
произвести современность. Кумиры всегда женственны, неважно, женщина это или мужчина,
звезда всегда женского рода, как Бог мужского. Женщины здесь высоко вознеслись. Из
вожделенных существ из плоти и крови они сделались транссексуальными,
сверхчувственными созданиями, в которых конкретно сумел воплотиться этот разгул суеты,
то ли суровый ритуал, что превращает их в поколение священных монстров, наделенных
невероятной силой абсорбции, которая не уступает, а то и соперничает с силами производства
в реальном мире. Вот наш единственный миф в скудную эпоху, не способную породить
ничего сопоставимого с великими мифами и фигурами соблазна древней мифологии и
искусства.
Только мифом своим сильно кино. Его нарративы, его реализм или образность, его
психология, его смысловые эффекты все это вторично. Силен только миф, и соблазн живет
в сердце кинематографического мифа соблазн яркой пленительной фигуры, женской или
мужской (женской особенно), неразрывно связанный с пленяющей и захватывающей силой
самого образа на кинопленке. Чудесное совпадение.
Звезда ничего общего не имеет с каким-то идеальным или возвышенным существом: она
целиком искусственна. Ей абсолютно ничего не стоит быть актрисой в
171
|