от глаз. Это то, что действительно не относится к порядку представления и что тем не менее
любой порядок предопределяет но не как детерминация, а как судьба. То, что позволяет
мыслить по-другому, в том числе и субъективность, в ее потребности и невозможности
совладать с самой собой. Обольщение собственным образом, самообольщение, как
(инволюционное) погружение в смерть. Вхождение в конечное. Вот чем, по-видимому, так
прельстительно "женское", так прельстителен соблазн.
Однако вопрос, поставленный нами в начале относительно смыслопорождающих
эффектов бодрийяровского письма так и остался, похоже, открытым. Невольно для себя
мы стали прочерчивать пути понимания усилие, с необходимостью привносящее некий
порядок извне. Между тем, и основные термины философа видимости, (гипер)-реальность
и др. находятся в поле своеобразной смысловой обратимости: за ними не закреплена
единственная и исчерпывающая ценность (за исключением разве что сугубо познавательной).
Даже соблазн, при всех указаниях на возможную сферу применимости этого понятия,
продолжает звучать чем-то вроде заклинания, метафорически выраженного предостережения
не доверять собственному пониманию. А это означает: все время отсрочивать момент
"присвоения" соблазна, в том числе и как
20
|