туальной улыбки и столь же условной красоты. Отсутствующее белое лицо белизна
знаков, всецело отдавшихся своей ритуализованной видимости и не подчиненных более
никакому глубинному закону обозначения. Пресловутая стерильность звезд: они не воспроиз-
водят себя, но всякий раз умеют фениксом воспрянуть из собственного пепла, как
обольстительная женщина из своего зеркала.
Эти великие обольстительные личины наши маски, наши изваяния, не хуже тех, что на
острове Пасхи. Впрочем, не будем обманываться: из истории мы знаем горячие толпы,
пылающие обожанием, религиозной страстью, жертвенным порывом или бунтом; сегодня же
есть только холодные массы, пропитанные соблазном и завороженностью. Их личина
создается кинематографом, и жертвы ее творятся по иному обряду.
Смерть звезд лишь неизбежное следствие их ритуального обожания. Они должны умирать,
они всегда должны быть уже мертвы. Это необходимо, чтобы быть совершенным и
поверхностным того же требует макияж. Впрочем, на какие-то мрачные размышления нас
это не должно наводить. Ведь здесь мысль о единственно возможном бессмертии, а именно
бессмертии искусственного творения, только оттеняет собой другую идею, которую и
воплощают кинозвезды, что сама смерть может блистать своим отсутствием, что вся
она разрешается видимостью, искрящейся и поверхностной, что она обольстительная
внешность...
|