повинуется велениям божества, желающего, чтобы всякая сила была обратимой и
жертвуемой, будь это сила власти или (естественная) сила соблазна, ибо всякая сила, и сила
красоты превыше прочих, есть святотатство. Корделия суверенна, иными словами
самовластна, и она приносится в жертву собственному самовластию. Смертоносная форма
символического обмена такова обратимость жертвоприношения, она не щадит вообще ни
одну форму, даже саму жизнь, не щадит ни красоту, ни соблазн, который есть опаснейшая
форма красоты. В этом плане обольститель не может выставлять себя героем эротической
стратегии он всего лишь оператор жертвенного процесса, который заведомо превосходит
его самого. Ну а жертва не может похвастаться своей невинностью, поскольку, девственная,
прекрасная, обольстительная, она сама по себе вызов, уравновесить который может только ее
смерть (или ее обольщение, равнозначное убийству).
"Дневник обольстителя" это сценарий идеального, безукоризненного преступления.
Ничто в расчетах обольстителя, ни один из его маневров не терпит неудачи. Все
разворачивается с такой безошибочностью, которая может быть только мифической, но никак
не реальной или психологической. Это совершенство искушения, этот род
предначертанности, что направляет жесты обольстителя, просто отражает как в зеркале
врожденную прелесть девушки в ее безукоризненности и непреложную необходимость
принести ее в жертву.
178
|