Navigation bar
  Print document Start Previous page
 190 of 300 
Next page End  

была загадкой, которая загадочно в себе самой несла свое собственное решение".
Все в этой дуэли определяется переходом от этики к эстетике, от наивной страсти к страсти рефлектированной:
"Теперь ее страсть можно еще назвать наивной, когда же в ней произойдет душевный переворот, а я начну отступать,
она употребит все усилия, чтобы удержать меня; для этого у нее будет только одно средство — страсть, и она направит ее
против меня как единственное свое оружие. То чувство, которое я искусственно разжигаю в ней, заставляя смутно
предугадывать и желать чего-то большего, разгорится тогда ярким пламенем и будет от меня требовать того же. Моя
страсть, сознательная, обдуманная, уже не удовлетворит ее;
она впервые заметит мою холодность и захочет побороть ее, инстинктивно чувствуя, что во мне таится та высшая
пламенная страсть, которой она так жаждет. Тогда-то ее неопределенная наивная страсть превратится в цельную,
энергичную, всеохватывающую и диалектическую, поцелуй приобретет силу, полноту и определенность, объятия
сконцентрируются". (С.181—182.)
Этика — это простота (желания в том числе), это естественность, включающая в себя бесхитростную любезность
молодой девушки, спонтанный порыв ее наивной прелести. Эстетика — это игра знаков, это искусствен-
202
Hosted by uCoz