вращение их благодаря путанице с понятием желания в простую функцию энергии. Но случай
к этому не сводится быть может, следует даже признать, как это втайне делает для себя
игрок, что случая вообще нет. По сути, многие культуры вовсе не знают термина или понятия
случая, потому что для них просто не существует ничего случайного, а значит, никакая
алеаторика и не учитывается, даже при расчете вероятностей. Лишь в недрах нашей
культуры могла родиться эта возможность принять в качестве ответа индетерминацию и
объективное беспорядочное блуждание феноменов статистический, неорганический,
объективистский ответ, нерешительный и безжизненный. Если хорошенько подумать, то вся
эта гипотеза алеаторной случайности вселенной, не связанной абсолютно никакими
обязательствами, начисто лишенной всякого формального или символического правила, эта
гипотеза молекулярного объективного беспорядка вещей именно та, что так
идеализируется и превозносится в молекулярном видении желания, полный бред. Едва ли
она менее безумна, чем гипотеза объективного порядка вещей и причинно-следственных
цепочек, составившая весенние деньки нашего классического рассудка. Впрочем, одна
органично вытекает из другой по логике остатков, иначе говоря отходов.
Случай впервые увидел свет в качестве остатка логического строя детерминации. Даже
будучи гипостазирован в качестве революционной переменной, он тем не менее остается
зеркальным отражением принципа при-
254
|