рий. Почему же тогда останавливаться на сериях? Почему не заменить их броуновым
движением в чистом виде? А дело в том, что броуново движение, давно уже ставшее как бы
физической моделью радикального желания, имеет свои законы, и это не игра.
Экстраполировать случай во все стороны под видом "идеальной игры", не обобщая
одновременно правила игры, это ведь такая же точно фантазия, как и радикализовать
желание путем изгнания из него всякой нехватки и всякого закона. Объективный идеализм
"идеальной игры" и субъективный идеализм желания.
Игра система без противоречий, без внутренней негативности. Поэтому ее трудно
высмеять. Игру невозможно спародировать, потому что вся ее организация пародийна.
Правило играет роль пародийного симулякра закона. Не инверсия и не подрыв, но
симулятивная реверсия закона. Игровое удовольствие двойственно: с одной стороны, в игре
исчезают время и пространство, уступая место зачарованной сфере неразрушимой формы
взаимности соблазн в чистом виде; с другой разыгрывается пародия на реальность,
происходит формальная эскалация требований закона.
Подчиниться, со всей непреклонностью добродетели, данностям случая и нелепости
правила возможна ли лучшая пародия на этику ценности? Возможна ли лучшая пародия
на ценности труда, производства, эко-
260
|