ком случае соблазн благополучно увязывается с экологией и с общим переходом от стадии
жестких энергий к стадии мягких. Сладкая энергия, мягкий соблазн. Социальное посередке.
Пересмотренный и исправленный идеологией желания, этот рассеянный, экстенсивный
соблазн ничего общего не имеет с аристократическим соблазном дуально-дуэльных
отношений. Психологизация соблазна:
результат его опошления с того момента, как над Западом воздвиглась воображаемая фигура
желания.
Конечно, не господа вообразили эту фигуру исторически она была порождением
подвластных, сложившись под знаком их освобождения, и провалы революций раз за разом
только укрепляли ее. Форма желания запечатляет и скрепляет исторический переход порабо-
щенных от статуса вещи или объекта к статусу субъекта или подданного, но сам по себе этот
переход не более как утонченное и глубоко запавшее увековечение строя рабства. Первые
проблески субъективности масс на заре современности, на заре революций первые
признаки самоуправляемого рабства субъектов и масс под знаком их собственного желания!
Начало большого обольщения: вещью можно просто владеть субъекта желания можно
соблазнить.
Так начала развертываться в социальном и историческом плане эта мягкая стратегия.
Массы психологи-
зоо
|