графия концентрируется на женских половых органах. Ведь эрекция дело ненадежное
(никаких сцен импотенции в порнографии все плотно ретушируется галлюцинацией
безудержной раскрытости женского тела). Сексуальность, от которой требуется постоянно,
непрерывно доказывать и показывать себя, становится проблематичной в смысле шаткости
маркированной (мужской) позиции. Пол женщины, напротив, всегда самому себе равен:
своей готовностью, своим зиянием, своей нулевой ступенью. И эта непрерывность,
контрастирующая с прерывистостью мужского, обеспечивает женственности решительное
превосходство в плане физиологического изображения наслаждения, в плане сексуальной
бесконечности, сделавшейся фантазматическим измерением нашего бытия.
Потенциально сексуальное освобождение, как и освобождение производительных сил, не
знает пределов. Оно требует достижения реального изобилия "sex affluent society". Нельзя
терпеть, чтобы сексуальные блага, равно как и блага материальные, оставались для кого-то
редкостью. Пол женщины как нельзя лучше воплощает эту утопию сексуальной
непрерывности и готовности. Потому-то все в этом обществе феминизируется,
сексуализируется на женский лад: товары, блага, услуги, отношения самого разного рода
тот же эффект в рекламе, но это, конечно, не значит, что какой-нибудь стиральной машине
приделываются реальные половые органы (чушь какая) просто товару придается некое
65
|