максимумом возможных измерений. Была бы возможность создать гексафонию они б и на
это сподвиглись. Но четвертое измерение, добавленное ими к музыке, это орудие, которым
они вас кастрируют, начисто лишая способности получать музыкальное наслаждение. Тут
уже вас другое начинает завораживать (но не прельщать: нет чар нет соблазна):
техническое совершенство, хайфай "высокая верность", определенно столь же навязчивая
и пуританская, как и верность супружеская, только в данном случае даже неизвестно
верность чему, потому что никто не знает, где начинается и где кончается реальность, а
значит, и умопомрачение ее перфекционистского воспроизведения.
Техника, можно сказать, сама себе роет могилу, поскольку, совершенствуя средства
синтеза, она в то же время усугубляет критерии анализа и разрешающей способности, так что
полная верность, исчерпывающая точность применительно к реальному вообще становятся
невозможны. Реальное превращается в умопомрачительный фантазм точности, теряющийся в
бесконечно малом.
"Нормальное" трехмерное пространство по сравнению, например, с обманкой, где одно
измерение опущено, уже деградация, обеднение вследствие избыточности средств
(вообще все, что является или старается выглядеть реальным, деградация такого рода).
Квадрофония, гиперстерео, хайфай это явная деградация.
72
|