роскопичность, впрочем лишенная зловещего обаяния фрейдовской Unheimlichkeit.
Гиперреализм не сюрреализм, это видение, которое напускается на соблазн и травит его
силой зримости. Вам все время "дают больше". Цвет в кино и на телеэкране был только
началом. Сегодня, показывая секс, вам дают цветную, объемную картинку, хайфай звук со
всеми низкими и высокими частотами (жизнь как-никак!) дают столько всего, что вам уже
нечего добавить от себя, нечего дать взамен. Абсолютное подавление: давая вам немного
слишком, у вас отнимают все. Берегитесь того, что так полно вам "передается", если сами в
передаче не участвовали!
Пугающее, душное, непристойное воспоминание японская квадрофония: идеально
кондиционированный зал, фантастическое оборудование, четырехмерная музыка три
измерения окружающего мира плюс четвертое, утробное, измерение внутреннего
пространства технологическое безумие попытки воспроизвести музыку (Бах, Монтеверди,
Моцарт!), которая никогда не существовала, которую так никто никогда не слушал и не
сочинял, чтобы так слушать. Впрочем, ее и не "слушают": дистанция, позволяющая слушать
музыку, на концерте или еще где, сведена на нет, вы обложены со всех сторон, нет больше
музыкального пространства, все одна тотальная симуляция эмбиента, отнимающая у вас
тот минимум аналитического восприятия, без которого музыка лишается своих чар. Японцы
попростуи донельзя добросовестно смешали реальное с
71
|