путь желанию. Прямое сексуальное приглашение именно слишком прямолинейно, чтобы
быть правдой, и в то же время, в тот же миг отсылает к чему-то иному.
По первой версии, здесь просто высказано сожаление по поводу непристойности дискурса.
Вторая тоньше: ей удается показать обходной маневр, петлю непристойности,
непристойность как соблазнительное украшение, т.е. как "непостижимый" намек на желание,
непристойность слишком брутальную, чтобы быть правдой, слишком грубую, чтобы можно
было заподозрить неоткровенность, непристойность как вызов, а значит, опять-таки как
соблазн.
Дело в том, что по сути чистый сексуальный запрос, чистое выражение пола просто
невозможны. От соблазна не освободиться, и дискурс антиобольщения есть просто последняя
метаморфоза дискурса обольщения.
Чистый дискурс сексуального запроса не только нелепость на фоне всей сложности
аффективных отношений его попросту не существует. Обманчивость веры в реальность
пола и возможность выразить его без обиняков, обманчивость всякого дискурса, верящего в
прозрачность, это также обманчивость дискурса функционального, дискурса научного,
любого дискурса истины: к счастью, таковой постоянно подрывается, поглощается,
разрушается или, точнее, обходится, огибается, совращается. Исподтишка он оборачивается
против самого себя, исподволь разбирает и размывает его иная игра, иная ставка.
92
|