обстоят дела и с первостепенной фигурой антисоблазна властью.
Власть соблазняет. Но не в расхожем смысле какого-то желания масс, какого-то
сообщнического желания (тавтология, которая сводится к обоснованию соблазна в желании
других) нет: она соблазняет преследующей ее обратимостью, на которой зиждется ее мини-
мальный цикл. Никаких апастителей и подвластных, никаких жертв и палачей
("эксплуататоры" и "эксплуатируемые" это да, есть такие, с той и с другой стороны
существующие раздельно, потому что нет обратимости в производстве, но в том-то все и
дело: на этом уровне не происходит ничего существенного). Никаких раз-дельных позиций:
власть исполняется в плане дуально-дуэльного отношения, в котором она бросает вызов об-
ществу и сама принимает вызов доказать, что смеет существовать. Если она не
"разменивается" по этому минимальному циклу соблазна, вызова и лукавства, то попросту
исчезает.
В сущности, власти не существует: нет и быть не может односторонности силового
отношения, на котором держалась бы "структура" власти, "реальность" власти и ее вечного
движения. Все это мечты власти в том виде, в каком они навязаны нам разумом. Но ничто им
не соответствует, все ищет собственной смерти, включая и власть. Точнее, все старается
разменяться в обратимости, упраздниться в цикле (вот почему на самом деле нет ни
вытеснения, ни бессознательного потому что об-
96
|