Navigation bar
  Print document Start Previous page
 117 of 133 
Next page End  

Милтон Г. Эриксон, Эрнест Росси: «Человек из февраля»
117
была такая прохладная. Я качалась на волнах – вверх-вниз, и на гребне у меня перехватывало
дыхание.
Эриксон: Вы хотите сказать мне что-то еще?
Клиентка: Я прекрасно знаю, что этим летом я все время была занята, потому что так
всегда бывает летом. Но я совершенно не помню, что же я делала все это время.
Эриксон: Но Вы много успели?
Клиентка: Да.
Эриксон: К Вашему полному удовлетворению?
Клиентка: Нет. Мне никогда не удается сделать все, что я наметила.
Не хватает ни дня, ни ночи.
Эриксон: А когда Вы в следующий раз пойдете купаться?
Клиентка: Когда захочу. Правда, везде полно народа. Недалеко от больницы расположен
только Вебстер-Холл.
Эриксон: Вы говорите это без напряжения?
Клиентка: Да.
Эриксон: И Вы так легко это произносите. В прошлом мае у Вас бы так не получилось.
Клиентка: Нет.
Эриксон: Когда Вы опять пойдете купаться?
Клиентка: В любое время. Мама любит Кристальный берег. Но я не нахожу в нем ничего
особенного.
Росси: Сначала клиентка с совершенно явной «кривой логикой» жалуется на жару
в операционной и разлуку с мисс Дей. Она несомненно сопротивляется Вашим
попыткам вызвать более подробные псевдовоспоминания о купании. Вы остроумно
используете замечание клиентки о жаре в операционной для того, чтобы вернуть ее
обратно к главной теме Вашего обсуждения: «Когда Вы плыли вода освежала
Вас?» Этот вопрос выдает Вашу любовь к «сцеплению» противоположностей: Вы
используете дискомфорт, вызванный жарой в операционной, чтобы проанализировать
приятное ощущение прохлады, ассоциативно связанное с плаванием. Для того, чтобы
клиентка как можно более живо и непосредственно представила себе, какое
удовольствие она получает от плавания, Вы привлекаете «ориентационные» вопросы:
мотивационные, эмоциональные и сенсорные. Следовательно, в работу включаются
не только воображение; в целях активизации всех «плавательных» возможностей Вы
помогаете провести мысленную интеграцию различных позитивных составляющих
процесса купания, а именно когнитивного, сенсорного, эмоционального и
поведенческого.
3.9. Зрелость как критерий значимости гипнотерапевтическойработы; социальное
подкрепление психологического развития
Эриксон: Вы узнали о плавании что-то новое, верно?
Клиентка: Новое?
Эриксон: Да. Почему Вы раньше боялись купаться?
Клиентка: Наверное, этот страх у меня с детства, когда я делала неизвестно что видимо,
мне надо было заменить чем-то страх перед людьми.
Эриксон:
А сейчас – по сравнению с прошлым маем – Вы чувствуете себя
повзрослевшей?
Клиентка: Да не особенно.
Эриксон: Но Вы чувствуете себя более уверенно?
Клиентка: Да.
Эриксон: Во всех отношениях?
Клиентка: Да.
Росси: Мне кажется, что Вы относитесь к субъективному ощущению
возникающей зрелости как к критерию значимости проделанной
Hosted by uCoz