Navigation bar
  Print document Start Previous page
 84 of 119 
Next page End  

которых воспринял полностью. На самом деле все было во многом не так, в
коллективе были настоящие работники, дорожащие интересами предприятия и т. д.
И наконец, в третьих, пользование этими источниками информации
обходится экономически довольно дорого. Например, привлечение .для получения
той или иной информации специальной комиссии, означает, что надо оторвать от
работы на длительный срок какое-то количество людей. Если подсчитать человеко-
дни, затраченные на получение информации, даже нужной для решения каких-либо
управленческих вопросов, то получится, что это удовольствие выливается в ко-
пеечку.
К сожалению, как правило, не ведется каких-либо подсчетов, во что
обходится тот или иной источник получения информации, как не ведется учет и
многого другого. Но самое главное, пожалуй, даже не в этом, а в том, что нужна не
вообще информация, а строго определенная информация и по объему, и по
качеству, и, конечно, по содержанию. Каждый раз нужна специальная информация.
Это залог успешного планирования и управления. И об этом можно было бы не
говорить, настолько это тривиальное положение, но нередко именно такой
информации руководители предприятий и не имеют. Получается, что при общем
росте объема информации, или, как говорят, информационного взрыва,
руководителю постоянно не хватает информации. Не хватает потому, что нужна не
вся имеющаяся или поступаемая информация, а только та, которая необходима для
решения той или иной строго определенной задачи.
Сегодня в системе управления сложилась такая ситуация, когда старые
испытанные методы и формы получения информации, перестали удовлетворять
потребностям производства. Они кое-как выполняют свои функции при небольших
объемах производства и требований со стороны управления. Но в сложном
производстве чаще всего становятся тормозом развития как отдельного
предприятия, так и всего общества. Они не дают ни требуемого объема
информации, ни его количества, ни точности и достоверности, а если и дают в
отдельных случаях, то обходится это очень дорого и большим бременем ложатся на
экономику предприятия.
Сегодня, по некоторым подсчетам, получение производственно-технической
информации требует до 70% времени управленческого персонала. Сколько
времени затрачивается на получение социальной информации, никто не знает. Во
всяком случае, как показало социологическое исследование, о котором говорилось
выше, у руководителей получение информации и технической, и социальной, хотя
их иногда бывает трудно различать, занимает до 90% рабочего времени, и только
10% приходится на принятие решений и организацию их выполнения. Конечно,
подсчеты здесь условны, поскольку получение информации идет параллельно
принятию решения и его исполнению, это есть единый процесс. Но все-таки
имеются специальные формы деятельности по получению информации, которые и
отнимают подавляющую часть времени. По нашим подсчетам, так же весьма
приблизительным, для получения руководителем всей социальной информации,
необходимой с точки зрения успешного руководства трудовым коллективом, он
должен затратить примерно 400 часов в неделю. Конечно, это не реально.
Сегодня самый дорогой товар это, наверное, информация. Кто не владеет
необходимой информацией, тот не владеет ничем. Так, например, огромный
Hosted by uCoz