и уверенность в отношениях с людьми, менее сексистские взгляды на гендер, более высокий уровень
жизни, а также позитивную самооценку и инициативность.
Очевидно, что влияние на детей яслей и детских садов зависит от качества последних, причем
исследования выявили такие характеристики ухода за детьми, которые способствуют их развитию
(National Research Council, 1990; Zigler & Lang, 1990).
К сожалению, в Америке иметь адекватную среду для своих детей могут позволить себе лишь
состоятельные семьи, бедные же семьи и принадлежащие к среднему классу часто бывают лишены этой
возможности (Zigler & Lang, 1990). Кроме того, поскольку имеется большой резерв потенциальных
работников, способных заменить тех, кто оставил свою работу, в настоящее время организации
проявляют незначительную инициативу по обеспечению присмотра за детьми на местах,
предоставлению оплачиваемого отпуска для родителей или введения гибкого графика работы.
Большинство работодателей не считают, что им необходимы новые, требующие крупных вложений
козыри, способные привлечь и удержать работников, а многие организации вообще не могут позволить
себе иметь таких козырей (Zigler & Lang, 1990). Это означает, что важную роль здесь должно играть
государство. Например, можно было бы предоставить субсидии или налоговые льготы компаниям,
которые внедряют у себя программы по присмотру за детьми. Циглер и Лэнг (Zigler & Lang, 1990)
предложили множество оригинальных и надежных способов обеспечения качественного (приемлемого
в плане воспитания) присмотра для «детей нации». В рамках программы Национального
исследовательского совета под названием «Кто заботится об американских детях: политика присмотра за
детьми на 90-е гг.» (Who Cares for America's Children: Child Care Policy for the 1990's, 1990) также
проводится дискуссия о национальных задачах и альтернативной политике присмотра за детьми.
Политика поддержки детей, чьи родители работают, не являлась для нашего государства
приоритетом. Тому был ряд причин. Одна состоит в том, что с подобными трудностями большинству
высших государственных руководителей не приходилось сталкиваться лично. Кроме того, по-прежнему
существует мнение, что женщины принадлежат дому и детям, и потому многие противятся попыткам
изменить этот заведенный порядок (Zigler & Lang, 1990). Наконец, законодатели уделяют наибольшее
внимание организованным политическим группам, а в настоящий момент отсутствует организованное
«родительское лобби». Кросби (Crosby, 1991) замечает, что работающие родители не борются по-
настоящему за реформу, так как в глубине души они считают, что делиться ответственностью за
воспитание детей с другими значит уходить от собственных обязанностей. Родители также не
желают привлекать внимание работодателей к своим обязанностям по дому и семье из-за опасения, что
те посчитают, что они не столь преданы работе. Вдобавок у работающих родителей имеется мало
времени на организацию политических движений и участие в них.
Увеличение гендерного многообразия в организациях
В главе 3 обсуждался ряд организационных факторов, которые ведут к более низкой зарплате и
статусу женщин. Из этого обсуждения видно, что необходимы программы обеспечения равной оплаты
труда и кадровая политика, которая изменила бы существующее положение вещей. Пауэлл (Powell, 1990)
в обзоре исследований гендерных различий в менеджменте заключает, что не существует больших
расхождений между потребностями, ценностями и стилем руководства управленцев мужчин и женщин.
Пауэлл предлагает, чтобы факты, касающиеся гендерных различий в менеджменте, были доведены до
сведения тех лиц в организациях, которые принимают ключевые решения. По его мысли, выводы из
исследований для организаций очевидны: если отсутствуют какие бы то ни было различия между
управленцами женщинами и мужчинами, компании не должны действовать так, как будто такие
различия существуют. Они должны стать «гендерно беспристрастными» в своих решениях и попытаться
свести к минимуму различия в труде своих управленцев мужчин и женщин, с тем чтобы
искусственно создаваемые гендерные барьеры не мешали профессиональной карьере.
Программы поддерживающих действий (affirmative action programs, AAPs) [в другом переводе -
"программы позитивных действий"; политические программы, направленные на ликвидацию
дискриминации в обществе меньшинств: расовой, половой, и др.] являются одним из способов
увеличения в организациях числа лиц из традиционно мало представленных групп. Эти программы
|