кажется, что в моменты перевода взгляда изображение пропадает.
Ведущий: Скорость движения большая и взгляд вы переводите часто. Так?
Надежда: Да.
Ведущий: Изображение как бы мерцает. Оно появляется и исчезает.
Надежда: Да. И когда оно появляется, я смотрю уже в другое место.
Ведущий: Мы нашли с вами, Надежда, разницу между первым и вторым образами. Сомнения в
успехе, сниженная активность связаны с картиной, которая очень близко к вам, изображение мерцает и
имеет относительно большую скорость, чем скорость на другой картинке.
Надежда: Да.
Ведущий: Давайте изменим беспокоящий вас образ. Отодвиньте его от себя так чтобы видеть
целиком. Замедлите движение и сделайте стабильным изображение.
Надежда: Изображение продолжает мерцать.
Ведущий: Вы видите всю картинку?
Надежда: Да.
Ведущий: Замедлите еще движение.
Надежда: Вот, получилось. Я замедлила движение, и в какой-то момент образ перестал мерцать.
Ведущий: Проделайте эту процедуру изменения несколько раз. Делайте изменения с каждым
разом все быстрее и быстрее. Все происходит за секунду, еще быстрее.
Ведущий: Надежда, верните первоначальный образ и попробуйте его удержать.
Надежда: Он изменяется. Я могу вернуть его, но картинка сразу меняется.
Ведущий: А что произошло с вашими переживаниями?
Надежда: Они другие. Я бы сказала, что стерлись негативные оттенки.
Ведущий: Осталось выяснить степень вашей активности в данной ситуации. Такие вещи лучше
всего проверять на практике. Вы собираетесь начинать какое-то новое дело?
Надежда: Да. У меня планов много.
Ведущий: Выберите ближайшее по времени. Есть?
Надежда: Да, нашла.
Ведущий: Воссоздайте мысленно зрительный образ самого начала будущего дела. Вы приняли
решение и выбрали, что и как будете делать? Приступайте к осуществлению своих планов. Есть
зрительный образ?
Надежда: Да.
Ведущий: Он у вас мерцает?
Надежда: Мерцает и близко.
Ведущий: Отодвиньте изображение дальше, чтобы видеть его целиком. Замедлите движение,
пока не прекратится мерцание. Сделали?
Надежда: Да.
Ведущий: Давайте повторим эту процедуру несколько раз. Каждый раз вы делаете изменения
быстрее, чем предыдущий. Надежда, попробуйте воссоздать первоначальный образ и удержать его.
Надежда: Он сразу меняется.
Ведущий: Теперь вы можете проверить эффективность изменений на практике. Как только
приступите непосредственно к делу. Я надеюсь, вы нам расскажете о результатах.
Надежда: Обязательно.
Приведенный фрагмент позволяет понять, как можно производить изменения, не вторгаясь в
содержание опыта человека.
Обратите внимание на то, как была предъявлена проблема, и как она была переформулирована.
Любая наша реакция имеет некоторый позитивный смысл. Важно при переформировании сохранить
этот смысл. Когда мы беремся за новое дело, то сомнения это двигатель нашего поиска вариантов.
Совсем другая сторона этого процесса сомнения в успехе, сомнения, сковывающие активность
человека. В этом случае действительно важно найти такой вариант поведения, где сомнения сохранены,
но они не парализуют активность.
Еще один интересный момент данного фрагмента это процедура присоединения к будущему.
|