Книжки и кубики обычно бывают первыми игрушками реб¸нка. Взрослые навязывают
реб¸нку свои представления о том, как надо с ними играть. Если реб¸нок играет по-своему,
значит, цель достигнута независимо от того, с чем и как он играет. Поправлять его значит
мешать его творческому развитию или даже отнимать у него желание играть вообще.
Он может использовать книжку как туннель, или рисовать на ней, или порвать е¸.
Лучше вообще не давать ему книжек, чем настаивать, чтобы он их только читал. Когда у
него появится интерес к чтению, он и сам пойм¸т, что книги интереснее всего читать.
Реб¸нку скучно играть с готовой игрушкой, которую можно использовать только по
какому-то одному назначению. Какая бы дорогая эта игрушка ни была, она не представляет
ценности для реб¸нка, если он не может что-то делать с ней руками или приспособить е¸ в
соответствий со своим богатым воображением.
Почти все родители прошли через это. Обычно первому реб¸нку покупали слишком
много игрушек, а второму уже меньше, поняв, что реб¸нку на самом деле вовсе не нужно их
изобилие. Лучше иметь несколько, но полезных игрушек.
Для малыша игровой материал вс¸, что он трогает и видит. Нет особой нужды вообще
покупать ему игрушки, и не настаивайте, чтобы он обязательно играл так, как «положено».
Лепка, вырезание узоров из бумаги и складывание бумажных фигур развивает
творческие задатки реб¸нка
Оглянитесь вокруг вы будете поражены, сколько существует простых игрушек,
которые использовались веками. Это глина, бумага для вырезания, цветная бумага для
складывания фигур.
Эти материалы имеют одну общую характеристику они не имеют определ¸нной
формы или назначения. Другими словами, им можно придать любую форму. Именно
поэтому они являются идеальными игрушками для реб¸нка раннего возраста, когда
интеллект развивается быстрее всего. Он может дослать с этими материалами вс¸, что ему
заблагорассудится. Предположим, мы да¸м глину и бумагу малышу, которому ещ¸ и года
нет. Он их потрогает без всякой цели, не намереваясь что-то сделать из них, а только изучая
их. Но перебирая их в руках, он уже меняет их форму, с удивлением наблюдая за этими
изменениями. И это уже само по себе ценный опыт.
В этом возрасте реб¸нок будет просто ещ¸ и ещ¸ раз мять и трогать глину и бумагу,
получая удовольствие от этого процесса. Подсознательно он начинает понимать
причинно-следственные связи между действием и результатом.
Постепенно он начинает пытаться придать форму глине и сделать кораблик из бумаги.
Эти игрушки легко превратить и в простые предметы, и в очень сложные, в зависимости от
стадии развития реб¸нка.
Реб¸нок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих собратьев
в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в
лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки.
Ловкость рук и самовыражение это первые, но далеко не единственные качества,
приобретаемые реб¸нком благодаря лепке.
Игры по ролям развивают творческие задатки реб¸нка
Главная цель таких занятий, как уроки музыки или иностранного языка, как мы уже не
раз подч¸ркивали, это не столько научить реб¸нка чему-то, сколько развить его
безграничные потенции. Этой же цели служат ролевые игры.
Авторы книги «Некоторые аспекты детства выдающихся людей» делают следующее
заключение: каждый реб¸нок, независимо от степени его одар¸нности, заслуживает
внимательного к себе отношения, поощрения и помощи, чтобы он развил максимально вс¸
лучшее в себе, независимо от своего социального положения или расовой принадлежности.
|