родились слабенькими физически. Но в результате упорных занятий бегом и отжиманиями
они достигли хороших результатов. Младшую девочку начали тренировать в 11 месяцев, а е¸
старшего брата в два с половиной года. В результате сестра бегает даже лучше брата. Этот
пример ещ¸ раз доказывает, что двигательные способности зависят не сколько от
наследственности, сколько от ранней тренировки. То, что называют врожд¸нной
способностью к спорту, на самом деле результат того, что реб¸нок рос в спортивной среде.
Чем раньше начать занятия спортом тем лучше результаты
Я уже рассказывал, как плавают дети всего нескольких месяцев от роду и что реб¸нок,
который только учится ходить, может легко научиться кататься на роликовых коньках, в то
время как взрослому овладеть этими умениями очень трудно, порой настолько трудно, что
пропадает всякое желание научиться. Я начал играть в гольф после сорока. И хотя уже 15 лет
усердно тренируюсь, играю вс¸ ещ¸ плохо. Если бы я начал играть в детстве, то уверен, что
играл бы гораздо лучше, не затратив на это столько усилий.
Один мой знакомый начал учить своих детей играть в гольф, когда одному было семь, а
другому девять лет. Младший намного опережает старшего, даже сейчас, спустя 8 лет, хотя
старший атлетически слож¸н и превосходит младшего в других видах спорта. Их отец
пытался понять, в ч¸м причина успехов младшего сына. Единственное объяснение это то,
что он начал раньше тренироваться.
Для реб¸нка работа и игра это одно и то же
Мне хотелось бы дать вам следующий совет: пусть ваш реб¸нок трудится столько,
сколько может, но при одном условии, что для вас не важен результат его работы.
Для реб¸нка важен не результат его деятельности, а сам процесс. Мы же, взрослые,
хотим, чтобы каждая работа была доведена до конца. И в этом видим отличие работы от
развлечений.
Как бы ни проста была работа, реб¸нку следует показать, как е¸ делать. Работа часто
требует осторожности и концентрации внимания, которые не нужны в игре. Поэтому участие
реб¸нка в простом труде по дому очень полезно для развития его интеллекта и двигательных
способностей. Как ни странно, многие родители забывают, что реб¸нок может вместе со
взрослыми пропалывать огород, поливать, мыть полы, убирать дом. Этому легко научиться,
и это имеет самое непосредственное отношение к повседневной жизни. Конечно легче всего
предоставить малыша самому себе. Реб¸нка не надо учить играть, гораздо труднее научить
его выполнять простые работы по дому. Но те родители, которые, чтобы облегчить себе
жизнь, полагают, что «жестоко заставлять работать маленьких детей», обделяют своего
реб¸нка.
Часть 5. Чего следует избегать. Взгляд в будущее
Раннее развитие это не подготовка к детскому саду
Я получаю много писем. Некоторые не согласны с моими взглядами, хотя большинство
разделяют их. К сожалению, многие рассматривают раннее воспитание как подготовку к
детскому саду или как воспитание талантов.
Одна мать пишет: «Мне кажется, главная проблема в несовершенстве школьного
образования, а не в раннем детстве. Я сомневаюсь, что современная школа может
продолжить то, что начато в раннем воспитании. Единственный критерий в школе оценка
на экзамене. Не убивает ли эта система вс¸ остальные задатки реб¸нка, которые удалось
частично развить в раннем детстве?»
|