Я тоже сомневаюсь в разумности школьной системы в Японии, где все дети поступают
в шесть лет в школу, учатся по одной и той же программе, чтобы потом поступить в высшее
учебное заведение. Эта система равно неудовлетворительна для талантливых детей, которым
слишком легко, и для неспособных детей, которым слишком трудно. Стандартное
образование не может воспитать людей, способных принять на себя ответственность за
развитие общества в XXI веке.
Именно из-за несовершенства образовательной системы я придаю такое значение
раннему развитию. При правильном воспитании в раннем возрасте реб¸нок и в школе учится
лучше. Он легче переносит систему «добывания оценок» в школе. Если были посеяны
хорошие семена в наиболее критический период раннего развития, реб¸нок вырастет
достаточно крепким, чтобы противостоять любым трудностям.
Более того, я не верю, что существующая система образования останется вечно. Я
уверен, что родители добьются необходимых изменений. Таким образом в их руках
находится судьба общества и будущих поколений.
Раннее воспитание не требует ни дополнительного времени, ни денег
Родители часто возражают мне: «У меня нет ни денег, ни времени столько заниматься
своим реб¸нком. Ваши идеи для тех, у кого вс¸ это есть». Воспитание реб¸нка это вовсе не
вопрос времени и денег.
Конечно, есть немало родителей, которые водят реб¸нка на уроки музыки или
иностранных языков исключительно из престижных соображений. Не удивительно поэтому,
что многие относятся к раннему развитию, как к занятию для богатых. Но это только
внешнее впечатление. Действительно, менее обеспеченным родителям не просто найти
время и деньги для таких занятий с детьми, но уроки музыки или языка это не
единственный способ развить задатки вашего реб¸нка. Любящие родители найдут и другие
возможности обучения. Если бы время и деньги играли столь большую роль, как многие
считают, то чем тогда можно объяснить тот факт, что в богатых семьях часто вырастают
оболтусы, а в бедных талантливые дети. Значит, дело здесь не только в деньгах, а главным
образом в родительской любви и старании.
Без перспектив на будущее невозможно правильное воспитание
В современной системе образования в Японии все молодые люди, окончившие школу,
могут поступать в высшее учебное заведение независимо от происхождения, социального
статуса или имущественного положения. Это само по себе прекрасно, но эта система
породила одно зло высшее образование стало восприниматься как самоцель и явно
переоцениваться.
Считается, что нельзя сделать хорошую карьеру без высшего образования, поэтому все
учатся. Диплом хорошего университета гарантирует работу в престижной компании. Все
идут по одной и той же дороге, сдавая экзамены за экзаменами, начиная с начальной школы.
Поэтому раннее воспитание воспринимается родителями как первая ступенька на длинном
пути, ориентированном на бесконечную сдачу экзаменов.
Как долго продержатся сегодняшние ценности в нашем быстро меняющемся мире? То,
что ценно сегодня, может не иметь никакой цены завтра, а тем более через
двадцать-тридцать лет, когда сегодняшний реб¸нок превратится во взрослого.
Ваш реб¸нок вырастет бесполезным человеком, если вы будете его воспитывать,
исходя из ценностей сегодняшнего дня.
Нет ничего важнее воспитания детей
«Я так занята с реб¸нком, что у меня нет времени на его образование. Теории теориями,
|