но где взять время на их воплощение». Матери часто реагируют на мои советы таким
образом. Я убежд¸н, что не следует отделять уход за реб¸нком от его воспитания. Это ведь
одно и то же. Ваше к нему отношение уже оказывает на него воздействие. Некоторые матери
считают, что должны работать ради реб¸нка, другие считают, что главное накормить его.
Самое лучшее воспитание для реб¸нка это материнская любовь. Самое главное занятие для
родителей это воспитание детей. Если они с этим не согласны, зачем же они обзавелись
детьми?
Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей
Воспитание реб¸нка начинается с воспитания родителей. Задача этой книги как раз в
этом и состоит. Я надеюсь, родители, читающие эту книгу, не будут на меня в обиде за это.
Не следует передоверять воспитание реб¸нка другому лицу, особенно пока он
маленький. Только родители, и особенно мать, могут сделать это успешно. Для этого им
надо вс¸ время учиться и думать. Родители должны сами выбрать метод воспитания,
который кажется им наиболее убедительным. Я не имею в виду, что им следует посещать
учебные заведения. Самообразования вполне достаточно. Те, кто готовят себя в учителя, не
только глубоко изучают предмет, который они собираются преподавать, но также детскую
психологию, возрастную, педагогику.
Точно так же и мать, которая является первым и главным своего реб¸нка, должна
освоить основы педагогики, чтобы воспитывать реб¸нка со знанием дела.
Учитесь у своего реб¸нка
Одна из ловушек в которую часто попадают матери это самонадеянность. Исходя из
самых лучших намерений, мать может незаметно стать диктатором, вс¸ время навязывая
реб¸нку свою волю. Эта тенденция усиливается от того, что мать вед¸т уедин¸нный образ
жизни в период ухода за малышом. Мать не должна чувствовать, что она одна отвечает за
реб¸нка, что вся нагрузка по уходу за младенцем лежит только на ней. И не только муж
должен помогать ей, если возможно, но и дедушки и бабушки, чтобы она могла участвовать
в жизни и за порогом дома. Но главное это вс¸ время учиться у своего реб¸нка, чтобы не
впасть в привычку относиться к нему свысока, исходя из своих собственных понятий и своих
собственных нужд.
«Все мы родом из детства». Я бы даже сказал, что «реб¸нок учитель взрослого». Это
относится не только к младенчеству, но и ко всей жизни.
Каждому взрослому есть чему поучиться у реб¸нка. С давних врем¸н человек
стремился познать самого себя. Этому были посвящены такие науки, как биология,
медицина, психология. Я не считаю, что родители должны посещать курсы по биологии или
философии, но и успокаиваться на достигнутом тоже не следует, чтобы не потерять
объективность при оценке своего собственного поведения. Также важно объективно
оценивать поведение и чувства своего реб¸нка. При таком подходе мать будет постоянно
делать открытия, которые помогут ей в воспитании.
Мать может помочь своему реб¸нку скорее, чем отец
История знает немало гениев, которые внесли гигантский вклад в развитие
человечества, но в личной жизни они, как правило, были несчастны, поскольку были
эмоционально неуравновешенными и физически слабыми.
Люди не рождаются ни гениями, ни неудачниками. Биографии великих людей часто
обнаруживают, что их личная неустроенность уходит корнями в детство. Например, часто их
родители, и особенно отцы, были слишком усердными воспитателями. Конечно, само по
себе это хорошо, более того, только благодаря своим отцам их таланты развились так
|