Navigation bar
  Print document Start Previous page
 52 of 99 
Next page End  

52
явлениями. Всегда любое положение, любая идея обрастают какими-то смежными связями. И эти
связи вы должны изучить. Итак, что нужно знать, чтобы заниматься гидропоникой? И биологию, и
биохимию, физику и массу других вещей. Оказывается, нам может помочь даже знание электро-
ники.
     Пятый блок алгоритма прогноз развития объекта. Вы должны хотя бы для себя решить
вопрос: а имеет ли будущее то, чем вы предполагаете заниматься? И естественно, это даст вам
возможность оценить, в каком виде, в какой мере и какие силы вкладывать в это дело. Возможно,
это будет ошибочное мнение, но оно должно у вас четко сформироваться. Прогноз развития
нужно иметь всегда.
Шестой блок алгоритма результаты изучения объекта и их использование. Вы должны как
бы подвести итог вашего исследования, зафиксировать его в виде самостоятельного отчета. Этот
блок можно назвать доминантой всего происходящего.
Седьмой блок алгоритма ваше мнение о выбранном занятии.
Если вы приложите этот алгоритм сегодня к тому виду деятельности, которым занимаетесь, то
очень скоро увидите, что действительно он расширяет ваши возможности и, самое главное,
качественно повышает результативность вашей деятельности.
Интеллектуальный потенциал личности
Что такое интеллект? Умственная способность, которая вообще присуща каждому человеку.
Интеллект, как вам хорошо известно, у всех разный. Значит, правильнее сказать, что интеллект —
это степень проявления умственной способности. Здесь нужно подчеркнуть одно очень важное
обстоятельство. Достижения ума можно использовать и во зло людям, во зло человечеству.
Поэтому только развитие духовности дает возможность человеку с интеллектом работать на благо
людей, общества и Вселенной. Суммируя все предыдущее, можно утверждать, что
интеллектуальный потенциал личности складывается из семи основных факторов:
1. Физическое и психическое здоровье, уверенность в своих силах, критическое отношение к
себе.
2. Здравый смысл и логическое мышление при наличии развитого воображения.
3. Активное использование алгоритмов умственной деятельности, владение техникой быстрого
чтения, развитое внимание, память.
4. Желание и умение постоянно учиться, в том числе на подсознательном уровне.
5. Профессионализм и компетентность в конкретной предметной области знаний.
6. Высокий уровень обязательности.
7. Развитая рефлексия — умение видеть события и себя со стороны, а также открытость в
общении.
    Упражнение 7-1. Определение коэффициента внимания. Прочитайте тест ¹ 7 за 1 мин
(приложение 3) и ответьте на три вопроса (приложение 4).
Если правильно сможете ответить на все три вопроса, то коэффициент внимания у вас будет
равен 1,0, на два—0,8, на один — 0,6. 
Упражнение 7-2. Освоение алгоритма активизации познавательной деятельности.
Изучите алгоритм (см. с. 78—79), зарисуйте его на отдельном листочке в двух экземплярах.
Один экземпляр разместите перед своим рабочим столом так, чтобы он всегда был в поле зрения.
Другой экземпляр постоянно носите с собой. Очередную стоящую перед вами задачу не спеша
проработайте в соответствии с блоками алгоритма. Вы убедитесь в колоссальной эффективности
этого метода.
Упражнение 7-3. Развитие внимания.
1. Если вам нужно быстро и качественно изучить новое явление, прежде всего разделите его на
части, исследуйте каждую основательно и только потом составьте ясное представление о целом.
Подобное умственное расчленение предмета помогает памяти воспринимать глубокие
впечатления, которые при желании легко восстановить.
Hosted by uCoz