деловых поездок иначе, чем тридцатилетний сотрудник.
Все эти факторы будут особенно воздействовать на сотрудников кадровых служб, которые
тяготеют к типу ISTJ. Как мы уже говорили, ISTJ являют собой доминирующий в корпоративном
сообществе тип; у представителей этого типа имеется ряд своих типологических достоинств и
недостатков. Среди достоинств представителей этого типа можно назвать способность объективно и
беспристрастно разбираться в каверзных проблемах сотрудников (они должны уметь это делать,
поскольку если подобные проблемы останутся нерешенными, деятельность персонала вскоре будет
парализована). Будучи интровертами, представители этого типа обеспечивают высокую
конфиденциальность обращений, что безусловно является плюсом в кадровой работе.
Бич экстравертов
Иногда люди поднимаются в своей иерархии до таких высот, до которых им, вероятно, не
следовало бы подниматься. Вот случай с одним нашим знакомым интровертом: он «пересидел» своих
коллег и стал возглавлять отдел по связям с общественностью в одной компании с многомиллиардным
оборотом. Достигнув этого положения, он принял руководство над коллективом из двенадцати
профессионалов-экстравертов, ответственных за осуществление общественных связей компании.
Проблема состояла в следующем: эти двенадцать экстравертов под началом интроверта
трудились так же усердно, как и обычно, однако признания своих заслуг они практически не слышали
(как вы помните, похвал для экстраверта никогда не бывает много). И дело было не в том, что этот
интроверт был недоволен их работой: просто он никогда не выражал своей удовлетворенности ей.
---
Но если эти достоинства развить до предела, они обернутся недостатками. ISTJ нередко
характеризуются сослуживцами как безразличные и жесткие люди, преданные своим обязанностям до
педантизма. Может
показаться, что они нетерпимы и неуступчивы, когда требуется пойти навстречу
персоналу (это объясняется рациональностью данного типа). Беспристрастное отношение к явлениям
жизни может отражаться в том, как они преподносят персоналу вести об увольнении и других
переменах, что может оказать деморализующее влияние на работников компании.
Пример позитивного банковского баланса
Не приходится сомневаться в том, что в организации, достигшей типологического равновесия,
дела будут идти превосходно. И едва ли что-то может проиллюстрировать это утверждение лучше, чем
пример отделения по работе с клиентами одного крупного банка с филиалами во всем мире и центром в
Нью-Йорке.
Этот банк вышел на нас по не вполне деловому поводу: главный заместитель президента этого
отделения прочитал о нас в журнале «Fortune». Примерно в то же самое время в этом отделении
планировалось провести ежегодные три дня отдыха, которыми по традиции награждались все девяносто
сотрудников отделения за выдающиеся профессиональные достижения. И тогда главный заместитель
решила, что мы должны стать в программе этого события основным номером.
В ходе подготовки к нашему однодневному семинару все ознакомились с Индикатором типов
Майерс-Бриггс, углубившись тем самым в изучение самих себя, а также взаимных сходств и отличий. К
вечеру участники семинара решили сделать типологическую схему своей организации, впечатав туда
имя каждого из них, чтобы затем распространить ее по всему отделению. Эту схему (правда, без имен
сотрудников) мы приводим ниже.
Отделение банка по работе с клиентами (Типологическая схема организации)
|