административная работа удручает всех иррационалов, ISTP особенно ополчаются против столь
скучной деятельности. Что же касается папок и подшивок, то для
ISTP это лишь хранилища бумаг,
которые никогда больше не пригодятся. Гроссбухи для них кладбища цифр, которые останутся
невостребованными, а планировщики и органайзеры собрания сведений, в которых они никогда по-
настоящему не нуждались. ISTP считает так: «Жизнь проста, нужно только жить сегодняшним днем и
не беспокоиться по пустякам. Главное мудро распорядиться своим временем и энергией сегодня, а
завтра само о себе позаботится». По убеждению ISTP, никакая бумажная работа ничего не даст для
гармонии мира ни в техническом, ни в творческом, ни в функциональном отношении: он уверен, что ее
придумал тот, кто вознамерился помешать другим сделать свое дело.
- Вклад в
работу организации: безотлагательно и практично решает проблемы благодаря
спокойствию и ясному мышлению.
-
Путь к профессиональному росту: ISTP должен понять, что сложность людских характеров и
взаимоотношений следует принимать во внимание и не стремиться решить каждую проблему в
мгновение ока.
-
Лидерские качества: ISTP подает пример независимой деятельности и умения приспособиться
к нуждам текущего момента, не ограничивая себя традициями и процедурными вопросами, а также
требованиями окружающих.
-
Отношение к командной работе: команды часто лишь раздражают и отвлекают от
эффективной практической деятельности, для успеха в которой оптимальна самостоятельная работа.
ISFP
Судят не по словам, а по делам
Понятие «менеджер типа ISFP» практически бессмысленное словосочетание. Несмотря на то,
что среди всей рабочей силы насчитывается значительный процент ISFP, представителей этого типа
редко выдвигают на руководящие должности; гораздо охотнее ISFP занимают должности, связанные с
оказанием услуг. Более того, им не так уж несвойственно отказаться от повышения, чтобы остаться
«там, где есть настоящее дело». И дело не в том, что ISFP не хватает способностей (впрочем, они
склонны к умалению своих способностей) просто они обладают впечатляющими и естественными
навыками обращения со всеми формами жизни с растениями, животными и людьми.
Каждое из предпочтений, образующих тип ISFP, содействует всем остальным в том, что
помогает ISFP не вторгаться в жизненное пространство других, а скорее взаимодействовать с ними.
ISFP сосредотачивается в первую очередь на своем внутреннем, а не на внешнем мире (интроверсия),
стремясь убедиться, что там все в порядке. Его главная цель не столько в том, чтобы подогнать кого-то
под самого себя, сколько в том, чтобы определиться со своими собственными потребностями и
заботами. Мир они воспринимают в практическом, непосредственном и осязаемом ключе (сенсорика),
преобразуя свое восприятие в субъективно окрашенные решения (этика). Впечатления и опыт, которые
дает им каждое из этих трех предпочтений, они не стремятся ограничивать и подытоживать,
предпочитая оставаться открытыми для всех этих впечатлений (иррациональность).
В результате представитель данного типа личности больше, чем кто-либо другой, склонен к
такому стилю общения: ISFP могут безучастно присутствовать рядом с другим человеком (животным
или растением), не обнаруживая стремления повлиять на него, критиковать или изменять его; они могут
не стремиться даже к общению с ним главное просто быть рядом. Представители же других типов
подчас не верят, что у ISFP нет никаких подобных намерений, не говоря уже о том, чтобы доверять им.
Людям кажется, что ISFP движут какие-то скрытые мотивы. Но как это ни удивительно, никаких
мотивов у ISFP нет. «Живи и давай жить другим» таков мог бы быть девиз ISFP.
Обычно ISFP это покладистые и спокойные люди, которые не слишком стремятся повлиять на
окружающих. Более того, они настолько сдержанны, что могут усомниться и в мотивах своего
собственного поведения и даже задаваться вопросом, почему это они не стремятся управлять другими и
брать на себя ответственность. Подобные вопросы могут вызывать у них изрядные сомнения в самих
себе. Иррационалы вообще склонны пересматривать свои решения, часто задаваясь примерно такими
вопросами: «Если бы мы выждали еще немного, разве не могло бы все пойти по-другому?» А когда
иррациональность вступает в реакцию с внутренним, практически окрашенным субъективизмом
(интроверсия сенсорика этика ISF), жизнь представителей этого типа начинают подчинять себе
многочисленные «а что, если», «если не считать того, что» и «может быть, завтра все будет иначе»,
|