Navigation bar
  Print document Start Previous page
 40 of 121 
Next page End  

40
Не забудьте написать на этом бланке ваши фамилию, имя, отчество и учебный номер.
2. На обороте бланка отчета по уроку 3 выполненный вами тест на запоминание фигур
рабочей матрицы ¹ 2 для тренировки памяти. Не забудьте поставить рядом с рабочей матри-
цей ¹ 2 ваш коэффициент запоминания.
3. На отдельном листе кратко, в произвольной форме опишите ваши успехи, ощущения,
впечатления: при работе с заполненными элементами окна мнемониста (удается ли вам
визуализация окна, заполненного элементами); при работе с пустым окном мнемониста
(удается ли вам визуализировать элементы в пустых матричных ячейках); если да, то как вы
достигаете этого эффекта — с открытыми или закрытыми глазами).
Все материалы по уроку 3 положите в конверт вместе с материалами отчетов по
предыдущим двум урокам.
Теперь вы выполнили контрольные задания по первым трем урокам, сделали по ним
отчеты. Вы закончили занятия по части I программы «Сатори». Мы поздравляем вас-
Просим выслать в наш адрес отчеты по всем трем урокам: 1, 2, 3. Проверьте, на всех ли
бланках отчетов по урокам указаны необходимые данные: фамилия, имя, отчество, ваш
учебный номер. Не забудьте также указать ваш учебный номер на конверте с отчетами —
вверху слева. Просим вложить пустой конверт с вашим домашним адресом для ответа, этим
вы ускорите обработку корреспонденции.
Дорогой друг!
Теперь, когда вы закончили работу по части I «Техники тренировки памяти» — второй
ступени нашей Комплексной программы интеллектуального развития человека, давайте еще
раз вместе с вами проанализируем пройденный материал.
Какое место в системе памяти занимает видеотренинг? Прежде всего следует отметить,
что из всех видов памяти наиболее важной для нас является зрительная память. Мы не
ставим перед собой задачу подавить другие виды памяти, но в режиме быстрого чтения,
особенно чтения в режиме «Сатори»,предпочтение отдается зрительной памяти. Почему?
Потому что зрительная память — самая экономичная.
В основе тренинга зрительной памяти лежит известная гипотеза советского психолога
проф. В.П.Зинченко о продуктивности восприятия. Восприятие всегда активно, продуктивно,
оно предполагает антиципацию, предвосхищение и в большей степени развитие вероятного
прогноза. Выдвигается активная и продуктивная гипотеза: «То, что я увижу сейчас, я уже
знаю наперед», т.е. прежде чем увидеть что-то, мы уже знаем, что это будет. Не всем
присуще это качество. Люди по характеру восприятия делятся на два типа:
1)
эмоциональный — восприятия основаны на ощущениях, эмоциях, запахе, вкусе. В
основе информационной деятельности лежит первая сигнальная система, значение
которой все более возрастает; 
2)
логический — восприятие вербально-логическое, словесное.
Предпочтительней работать с первым типом.
Можно ли формировать у людей характерные признаки эмоционального восприятия? Нет,
они либо есть, либо их нет. Но можно развивать то, что называется видеотренингом. Ви-
деотренинг в системе памяти представляет собой визуализацию всех предметов,
изображений, текстов. Надо не просто читать тексты, этого недостаточно. Нужно
ежеминутно, ежечасно зрительно представлять образы, которые возникают в процессе
чтения. Старайтесь не только понять общий смысл текста, но также представить себе
панораму событий, а важные моменты текста вообразить яркими образами. Существенную
помощь в таком восприятии текста оказывает чтение медитативных текстов, таких как «Роза
мира».
Безусловно, наиболее эффективное воздействие на развитие зрительной памяти оказывает
«ТМ—Сатори» на медитативной диаграмме — цветной мандале, работа с окном
мнемониста, запоминание фигур рабочей матрицы.
В части II Техники тренировки памяти мы продолжим работу по активизации зрительной
памяти, а также включим ряд способов воздействия на подсознание.
Приглашаем вас к освоению части II программы «Сатори».
Hosted by uCoz