Navigation bar
  Print document Start Previous page
 105 of 142 
Next page End  

Вам может также понадобиться явным образом внедрить защитный голос, как у
Кэролин, который с помощью многократных вопросов проверяет слова другого человека с
точки зрения е¸ целей, исследует последствия исполнения того, что кто-то говорит и
предлагает альтернативные возможности. Если некто имеет только ОДНУ репрезентацию
ситуации, он может действовать в соответствии с ней, даже если вы сделаете е¸ маленькой,
туманной и далекой. В следующей главе мы опишем конкретный метод обучения людей
тому, как вырабатывать свои собственные оценки и решения.
Люди, реагирующие на других
Некоторых людей не слишком пугают авторитарные фигуры, но они чрезмерно
отзывчивы к нуждам других, при этом пренебрегая своими. Это приводит к “перегоранию” и
часто имеет сходную структуру с запуганностью. Чтобы стать чрезмерно отзывчивым на
нужды других, сначала создайте репрезентацию того, чего хочет этот человек. Потом либо
сделайте этот образ большим, ярким и близким, либо возьмите его крупным планом и
сделайте панорамным, так чтобы он заполнил ваш визуальный экран и у вас не было бы
места для картин того, чего хотите вы. Если вс¸, что вы можете видеть, это потребности
окружающих, то именно на это вы и будете реагировать. Эти картины обычно НЕ выше, чем
они бывают при запуганности.
Как противоядие:
1. Подумайте о ком-то, на кого вы чрезмерно реагируете, пренебрегая своими
потребностями.
2. Отметьте, как вы видите этого человека мысленным взором. Является ли картина
большой и близкой, может быть панорамной? Имеет ли его голос некое качество, которое
делает невозможным его проигнорировать? (Если вам трудно определить важные
субмодальности, СОПОСТАВЬТЕ этот образ с образом кого-нибудь, на кого вы не так сильно
реагируете.)
3. Передвиньте образ этого человека/его потребностей подальше от себя и сделайте его
меньше, тусклее, менее цветным и т. п. Если вначале он был панорамным, уменьшите
панораму до маленькой картины в рамке перед собой. Позвольте его голосу стать тише или
изменить тональность полезным образом до тех пор, пока вы не почувствуете, что уже не так
сильно подавлены потребностями этого человека.
4. Теперь создайте ещ¸ один экран того же размера, яркости и на том же расстоянии от
себя, как и образ потребностей другого человека. Спросите себя: “Чего хочу Я?”, и поместите
свои ответы в эту новую рамку.
5. Теперь вы смотрите на два экрана: на одном представлены ваши желания, на другом
— желания другого человека. Спросите себя: “Что в наибольшей степени будет отвечать
потребностям/желаниям, КАК меня, ТАК И другого человека?” В определенных контекстах
или с определенными людьми может быть более подходящим сделать ваши собственные
потребности более (или менее) важными, чем потребности других. Легче ли вам реагировать
на те и другие тогда, когда они достаточно сбалансированы?
6. Распространите выбранный вами способ видения вещ¸й на соответствующие
ситуации в будущем.
Если некто имеет внешнюю референцию, то относительно просто помочь ему стать
более внутренне ориентированным. Большинство людей, которые добровольно ищут
помощи, это люди с сильной внешней референцией. Разумеется, у них может быть меньше
сознательных частей, которые имели бы другое мнение! Сильно внешне ориентированные
люди склонны спрашивать вас, что делать, а потом следовать всем вашим указаниям,
поскольку они принимают, что вы правы. Поскольку обычно не очень трудно заставить их
принять ВАС как их внешнего референта, вы можете попросту сказать им: “Я думаю, что, без
всякого сомнения, вы должны уделять больше внимания вашим собственным желаниям и
думать сами”. Если человек сделает это, он начнет создавать более сильную внутреннюю
Hosted by uCoz